Организация детского рабочего места

Консультация «Как правильно организовать рабочее место дошкольника»

Людмила Аскерова
Консультация «Как правильно организовать рабочее место дошкольника»

1 сла йд

-Планировка детской – задача не из простых в принципе. Здесь приходится уделять пристальное внимание каждому уголку, но все-таки особую сложность представляет организация рабочего места ребёнка.

-Планируя его дизайн, надо учесть аспекты зонирования, подобрать актуальную мебель, грамотно организовать освещение и решить много вопросов. Как показала практика, основные трудности возникают не с разработкой самого интерьерного решения, а с дилеммой как сделать детское рабочее место и комфортным, и организованным. Давайте попробуем пошагово разрешить эту задачу вместе.

-Главное, над чем придется усиленно потрудиться, обустраивая учебную зону, это над её эргономичностью. Но погрузившись в подбор деталей, не забудьте поинтересоваться, как видит свое рабочее место ваш ребенок. Это очень важно в психологическом аспекте.

2 слай д.

-Также, при обустройстве рабочей зоны, необходимо учесть гендерный подход. Подход к воспитанию мальчиков и девочек должен быть разным. Они по-разному воспринимают мир, по-разному чувствуют и переживают. Это одно из главных правил гендерного воспитания.

-Мальчикам для самореализации нужно больше пространства, а девочки в ограниченном пространстве чувствуют себя более комфортно.

-Для детей зоны игр и занятий могут быть общими: достаточно, чтобы у брата и сестры были отдельные полки для хранения. Если позволяет место в комнате, можно установить два стола для занятий чтобы дети могли заниматься одновременно.

3 слай д.

ШАГ 1: Выбираем место и планируем расстановку мебели.

-При выборе рабочего места для школьника не экономьте на свете. Отдайте в его распоряжение самый светлый уголок комнаты – возле окна. Не забывайте, что для правшей свет должен падать слева, а для левшей – справа. Идеальное положение стола — когда он левым торцом обращен к окну, если ребенок правша. И правым торцом — если левша.

-Обеспечьте рабочую зону дополнительными источниками освещения, которые удобно регулировать ребенку.

4 слай д:

ШАГ 2: Выбираем стол (СКАЗАТЬ ПРО БУКЛЕТ)

-Основной момент при выборе стола – это его соответствие возрасту ребенка. Принцип подбора высоты стола следующий: столешница должна находиться ниже уровня груди на пару-тройку сантиметров, чтобы ребенок мог легко опереться локтями об нее, не сутулясь при этом. Если рост малыша составляет меньше 120 см, то высота столешницы должна составлять не более 52 см. При росте 120-150 см – подойдет стол высотой 52-61 см. Стандартным «взрослым» столом высотой 75 см ребенок может начать пользоваться, когда вырастет до 150 см.

5 сла йд:

-Идеальный стол для ученика – это стол-трансформер с регулируемой высотой и наклоном столешницы 15°. Использовать такой «трансформер» можно долго, меняя высоту по мере роста ребенка.

6 сла йд:

ШАГ 3: Выбираем стул

-За рабочим столом ребенок будет проводить немало времени, поэтому ему должно быть комфортно сидеть. Табуретки, пуфы, мягкие кресла для этого не подойдут. У нужного вам стула должна быть жесткая спинка, имеющая небольшой изгиб, позволяющий спине ребенка плотно прилегать к ней.

-Между столешницей и сидением стула должно сохраняться расстояние в 20 – 30 см.

В сидячем положении колени ребенка должны быть согнуты под углом 90°, а ступни полностью касаться пола.

-Но лучше всего купить стул-трансформер с регулируемой высотой.

-При этом между грудью и краем столешницы нужно выдерживать расстояние 8 — 10 см.

-Обязательно научите ребенка правилам сидения за детским рабочим местом. Объясните ему, что он должен держать спину ровно, не заваливаться на стороны, не откидываться назад и не налегать на столешницу.

7 сла йд:

ШАГ 4: Создаём правильное освещение.

-Настольная лампа должна иметь регулируемую конструкцию, абажур или плафон (лучше белый, а также лампочку накаливания или светодиодную мощностью 60 Ватт с матовым белым напылением. От галогеновых и люминесцентных лампочек стоит отказаться. Помните: если ребенок правша, то лампа должна стоять слева, а если левша, то, наоборот, справа. (обратить внимание на фото в центре)

Не забывайте, что в вечернее время кроме настольной лампы в комнате должны светить и другие источники света – настенные бра, торшер или потолочная люстра с не ярким светом.

-Так, свет в комнате получится равномерным и мягким, а глаза ребенка не будут напрягаться от контраста освещения. Если стол ребенка стоит в темном месте или просто далеко от окна, то настольную лампу следует включать и днем.

8 слайд :

Однако, если детская слишком маленькой площади, то вот какие решения можно принять:

• Переделать в рабочее место подоконник, заменив обычную столешницу на более глубокую. В новой столешнице важно проделать отверстия для прохождения теплого воздуха от радиатора к окну. В противном случае, окна будут запотевать и могут спровоцировать появление плесени. Также, важно подобрать к подоконнику стул соответствующей высоты и подставку для ног при необходимости.

• Можно поставить угловой стол, который часто продается с дополнительными модулями – полками, ящиками и шкафчиками.

• Или откидной стол, который крепится к стене и при необходимости складывается.

• Стол- бюро – столешница которого откидывается и закрывается при необходимости, при этом нижние и верхние его шкафчики предназначаются для хранения вещей.

9 сла йд:

Шаг 5. Организация системы хранения вещей.

Главный принцип организации хранения: чем чаще нужна вещь, тем ближе она должна быть к сидящему за столом ребенку, тогда во время занятий ребенку не придётся вставать со стула.

На столе всегда должны быть – настольная лампа; органайзер для ручек и канцелярии; часы, чтобы устраивать динамические паузы; подставка для книг; всё для творчества.

10 слай д:

Шаг 6. Так как мы организуем рабочее место дошкольнику, то в дизайн можно добавить немного уюта

Отлично подойдёт доска (деревянная, пробковая, магнитная) в симпатичной рамке, на которую можно прикрепить детские рисунки, различные карточки для запоминания цвета, форм, времени года, дней недели, различные алгоритмы и пр. Малышу намного интересней будет ставить ручки в органайзер имеющий форму веселого ежика, нежели в скучный стаканчик.

11 слайд :

Большую роль играет эмоциональная сторона обустройства детского рабочего места. Нахождение за письменным столом должно располагать к спокойствию и сосредоточенности. Это может обеспечить цветовая гамма оформления зоны. Нельзя игнорировать роль красок в эмоциональном состоянии ребёнка. Так на какие же оттенки следует обратить особое снимание?

Зеленый спектр: Оттенки зеленого помогут создать атмосферу умеренного покоя, не расслабляющего, а стимулирующего к размеренным обдуманным действиям и зовущего к размышлениям. Но при этом совсем не обязательно делать зеленый – фоновым цветом. Вполне достаточно будет ввести его в элементах.

12 слай д:

Желтый спектр. Это катализатор интеллектуальной активности ребенка.

Однако не стоит использовать его в больших количествах и в чистом виде. Свою роль он сыграет и появившись в незначительных акцентах. Таким «цветовым пятном» может стать декоративное солнышко, яркий стул, стаканчики под карандаши.

13 сла йд:

Коричневый спектр. Его цвета способны стимулировать работу мозга и помогают фокусировать внимание. Их также следует добавлять в декор дозированными акцентами. Коричневый цвет поможет ребенку сконцентрироваться. В цветовой схеме не должно быть избытка элементов.

-Радужная роспись рабочего места, не дадут ребенку заняться делом. Он будет постоянно отвлекаться от основной задачи.

14 слай д:

А сейчас давайте посмотрим, как можно организовать рабочее место для детского творчества.

Многие родители сетуют, что ребенок не хочет заниматься творчеством. Возможно, ему просто неудобно или все материалы для творчества убраны подальше в шкаф и ребенку, чтобы чем-то заняться надо просить вас о помощи. Каким же должно быть рабочее место для детского творчества?

Волшебный детский уголок для творчества и других полезных занятий можно организовать своими руками. Главное, чтобы ребенку понравилось, чтобы он мог проводить здесь свое основное время, занимаясь творчеством или любым другим видом деятельности.

Все должно быть в свободном доступе, за исключением опасных предметов, например, ножниц, каких-то мелких предметов, которые вы можете использовать в своем творчестве. Если ребенок будет видеть краски, пластилин и цветную бумагу, то и желание творить у него возникнет. Ведь маленькие дети так устроены, что увидели, то и хотят делать.

15 слай д:

Как содержать творческий уголок в порядке.

Все мелочи удобнее хранить в специальных контейнерах, корзинах, коробках. Ребенку будет удобно ими пользоваться и убирать все на место.

А также для удобства пользования, контейнеры и ящики стоит обозначить каким либо способом. Например: в ящичке, где лежат письменные принадлежности – картинку с изображением карандашей и фломастеров. А для детей постарше, которые могут читать – можно просто подписать. Также вы можете сшить органайзер своими руками.

16 сла йд:

Детский уголок должен быть продуман до мелочей, ведь в нём требуется совместить рабочую, игровую и творческую зону для чередования занятий и развлечений.

При правильной организации рабочего места ребенок получит массу удовольствия. Кроме того, в хорошо организованном пространстве, ребенка проще приучить к порядку (поиграл — положил на место, а эта задача также стоит перед родителями.

Благодаря правильному подходу к организации рабочего места ребенка, можно добиться нескольких целей одновременно. Со временем ребенок начнет самостоятельно обустраивать свое пространство – класть вещи на те места, откуда их удобней взять, пользоваться теми инструментами, которые чаще всего нужны во время творческих занятий.

Хорошо организованное детское рабочее место – залог здорового, физического и умственного развития ребёнка.

17 слай д:На экране вы видите идеи для совместного творчества, которые могут пригодиться вашему ребёнку для создания уюта и организованности на рабочем столе.

18 сла йд:

И сегодня, уважаемые родители, мы предлагаем вам мастер-класс.

Интересные, увлекательные закладки для книг, которые с лёгкостью могут использоваться детьми в театрализованной деятельности.

Организация детского рабочего места

Если в семье есть школьник, то независимо от площади квартиры и наличия у ребенка собственной комнаты, необходимо правильно устроить место, где он будет делать домашние задания.

Некоторые родители считают, что ничего страшного нет в том, что делать уроки школьник будет в любом месте – за журнальным столиком в гостиной, кухонным столом или лежа на диване. Но это не так. Следует помнить, что подготовка домашних заданий занимает ежедневно не так уж и мало времени и неправильная организация рабочего места ребенка не только не способствует повышению успеваемости, а еще чревато – нарушением осанки, ухудшением зрения и другими проблемами со здоровьем.

При организации рабочего места школьника следует учитывать, что ученическая мебель должна быть изготовлена из материалов, безвредных для здоровья детей, и соответствовать росто-возрастным особенностям ребенка и требованиям эргономики.

В зависимости от роста ребенка, высота над полом переднего края стола, обращенная к обучающемуся, должна иметь следующие значения:

Высота стола (см)

Лучше в качестве мебели использовать ученическую парту угол наклона столешницы которой будет составляет 15 – 17°.

Хорошо, если родители потратят свое время и объяснят ребенку, как правильно сидеть во время занятий, а именно:

– сидеть глубоко на стуле, ровно держать корпус и голову;

– ноги должны быть согнуты в тазобедренном и коленном суставах, ступни опираться на пол, предплечья свободно лежать на столе.

При размещении обучающегося за рабочим столом стул задвигается под стол так, чтобы при опоре на спинку между грудью и столом помещалась его ладонь. Руки лежат свободно, не прижимаясь к столу, на тетради лежит правая рука и пальцы левой.

Стул необходимо выбирать по росту ребенка. Сидя на нем, школьник должен упираться ногами в пол. Бедра и голени должны находиться под прямым углом. Поверхность стола и диафрагма ребенка располагаются на одинаковом уровне. Такое положение ребенка не вызовет впоследствии близорукости или сколиоза.

Если родители выработают привычку у ребенка правильно сидеть ребенка за рабочим столом, то в дальнейшем это сохранит его здоровье и поможет правильно концентрироваться на домашних занятиях.

Так же, нельзя забывать, что домашние задания сочетают в себе психическую, статическую, динамическую нагрузки на отдельные органы и системы и на весь организм в целом, поэтому при выполнении школьных уроков рекомендуется делать небольшие перерывы для отдыха, подвижных игр или «физкультурных минуток».

Лучше начинать самоподготовку в 15 – 16 часов, так как к этому времени отмечается физиологический подъем работоспособности.

Необходимо учитывать так же, что на работоспособность помимо правильно подобранной мебели, влияют такие факторы как:

– Цвет мебели и стен. Наиболее благоприятны нейтральные однотонные тона. Темные и серые стены вызывают напряжение глаз и угнетающе действуют на школьника, а яркие цвета рассеивают внимание.

– Освещение. Рабочее место желательно организовать у окна с естественным боковым левосторонним освещением. Желательно, чтобы окна были ориентированы на южные, юго-восточные или восточные стороны горизонта.

Что касается искусственного освещения в темное время суток, то здесь специалисты рекомендуют использовать настольный светильник с ярким, но мягким светом. Устанавливается он сбоку от пишущей руки школьника (если правша – слева, если левша – справа). Светильник должен регулироваться по высоте и направленности света. Для профилактики переутомления глаз следует совмещать локальное освещение с общим.

– Микроклимат. При выполнении домашних заданий ребенку не должно быть жарко или холодно, в воздухе так же не должен присутствовать табачный дым или другие посторонние запахи.

– Отсутствие внешних источников раздражителей. Телевизор или музыка не только способствуют рассеиванию внимания, но и вызывают головные боли, раздражительность и снижение остроты слухового восприятия. Поэтому, даже если школьник утверждает, что музыка помогает ему сконцентрироваться, нельзя разрешать выполнение домашнего задания, сидя рядом с включенным плеером или телевизором. Также не рекомендуется прием пищи или употребление напитков во время выполнения домашнего задания. Взрослым следует уважать труд ребенка, не надо разговаривать по телефону или между собой в комнате, где школьник выполняет домашние задания.

– Наличие дополнительных предметов, способствующих процессу обучения.

Этажерка или полка для книг и тетрадей. Органайзер для ручек и карандашей. Желательно, чтобы они были расположены в прямой доступности — на расстоянии вытянутой руки ребенка.

Если выбранный стол будет с выдвижными ящиками — еще лучше. При отсутствии ящиков можно купить тумбочку к столу. Выбирайте не слишком глубокие и объемные ящики.

Не забываете про подставку для книг.

Если совсем не хватает места для организации полноценного рабочего места для школьника, можно проявить смекалку и организовать полноценное рабочее место путем установление откидного стола или сооружение стола на длинной столешнице. Также в небольших помещениях удобно использовать маленький угловой стол либо стол-трансформер, позволяющий расширять рабочую поверхность и в соответствии с необходимостью менять высоту ножек.

Детское рабочее место за 5 шагов

Существует прямая зависимость между эффективностью обучения ребенка и удобством его рабочего места. Более того, от мебели и освещения зависит здоровье зрения и позвоночника малыша. Организовать и создать детское рабочее место правильно вам поможет наша пошаговая справка с подборкой фото-примеров. Материал будет полезен как родителям первоклассников, так и учеников младших и старших классов.

Шаг 1. Планируем расстановку мебели: рабочее место у окна

Первым делом, нужно решить, где и как будет стоять письменный стол. Рабочее место должно быть изолировано от игровой зоны, а главное – расположено у окна. Ниже на фото показан пример зонирования детской комнаты на учебную и жилую части шкафом.

Идеальное положение стола — когда он левым торцом обращен к окну, если ребенок правша. И правым торцом — если левша. При этом желательно, чтобы стена была за спиной, а не перед глазами.

Другой неплохой вариант – расположение рабочего места вдоль окна и так, чтобы ребенок сидел лицом к нему. Как же разместить два рабочих места в одной комнате? Вот несколько вариантов расстановки мебели:

  • Однорядная схема (два стола стоят рядом в одном ряду, который может прерываться мебелью или проходом);
  • Параллельная (два стола стоят напротив друга друга рядом или на расстоянии, ребята при этом могут сидеть лицом или спиной друг к другу);
  • Г-образная схема (может быть использован один или два стола, расставленных соответственно).

В следующей подборке фото вы можете увидеть примеры дизайна детского рабочего места для двоих детей.

Шаг 2. Выбираем стол

Важный критерий выбора учебного стола — правильные размеры.

Основное правило подбора высоты стола следующий: столешница должна находиться ниже уровня груди на пару-тройку сантиметров, чтобы ребенок мог легко опереться локтями об нее, при этом и не сутулясь.

Если рост малыша меньше 120 см, то высота столешницы должна составлять не более 52 см. При росте 120-150 см – подойдет стол высотой 52-61 см. Стандартным столом высотой 75 см ребенок может начать пользоваться когда вырастет до 150 см.

Идеальный стол для ученика – стол-трансформер с регулируемой высотой и наклоном столешницы 15° (на фото ниже). Использовать такой «трансформер» можно долго, меняя высоту по мере роста ребенка.

Какой же должны быть глубина и длина столешницы? Глубина должна составлять 50-60 см. Длина одноместного стола должна составлять не менее 60 см для первоклашки и 80 см – для старшеклассника-подростка. Соответственно двухместный стол для двоих детей должен иметь длину 120 см, 140 см или 160 см.

Кстати, для детей постарше нужно подобрать стол такой длины, чтобы кроме тетрадей и учебников он вмещал и ноутбук или, скажем, принтер. Например, стол может быть двухместным или просто иметь более просторную столешницу, чтобы во время уроков убирать ноутбук в сторону. Другой вариант — Г-образный стол, короткая боковина которого предназначается для работы за ноутбуком или размещения принтера. Для размещения портативного компьютера лучше купить отдельный стол с выдвижной панелью для клавиатуры.

Что касается материалов, то для детской рабочей зоны лучше выбрать деревянный или металлический стол. Стол из ЛДСП класса эмиссии формальдегида E1 — тоже неплохой эконом-вариант, который как раз сгодится как временное решение, пока ребенок не подрастет для «взрослого» стола. А вот от стеклянного стола откажитесь – уж слишком они шумные, скользкие, холодные и кажутся хрупкими.

В выборе конструкции и дизайна учебного стола лучше всего не экспериментировать и выбрать стандартную прямоугольную или Г-образную парту на 4 ножках с задней панелью или без нее.

Однако, если детская слишком маленькой площади, то вот какие решения можно принять:

  • Переделать в рабочее место подоконник, заменив обычную столешницу на более глубокую. Важно проделать в ней отверстия для прохождения теплого воздуха от радиатора к окну. В противном случае, окна будут запотевать и могут спровоцировать появление плесени. Также, важно подобрать к подоконнику стул соответствующей высоты и подставку для ног при необходимости. В следующих фото – примеры переделки подоконника в детское рабочее место.





  • Угловой стол, который часто продается с дополнительными модулями – полками, ящиками и шкафчиками.
  • Откидной стол, который крепится к стене и при необходимости складывается.

  • Стол в бюро – столешница которого откидывается и закрывается при необходимости, при этом нижние и верхние его шкафчики предназначаются для хранения вещей.

Шаг 3. Выбираем стул

Стул тоже важно выбрать правильно. Следите, чтобы в сидячем положении колени ребенка были согнуты под углом 90°, а ступни полностью касаются пола.

Расстояние от столешницы до сиденья стула должно составлять от 20 до 30 см в зависимости от роста школьника.

Если стул слишком высокий, то под ноги можно подложить подставку или стопку больших книг. Но лучше всего приобрести стул регулируемый по высоте. И, конечно, школьнику необходимо объяснить, что сидеть за столом нужно прямо, не заваливаясь в стороны, назад или на стол. При этом между грудью и краем нужно выдерживать расстояние 8 — 10 см.

Шаг 4. Создаем правильное освещение

Итак, мебель и место детского рабочего места выбраны, настало время подумать об искусственном освещении.

Настольная лампа должна иметь регулируемую конструкцию, абажур или плафон (лучше белый), а также лампочку накаливания или светодиодную мощностью 60 Ватт с матовым белым напылением (пример на фото). От галогенных и люминесцентных лампочек стоит отказаться.

Помните о правиле: если ребенок правша, то лампа должна стоять слева, а если левша, то, наоборот, справа.

Не забывайте, что в вечернее время в комнате должны светить и другие источники света – настенные бра, торшер или потолочная люстра с не слишком ярким светом. Так, свет в комнате получится равномерным и мягким, а глаза ребенка не будут напрягаться от контраста освещения.

Если стол ребенка стоит в темном месте, например, под кроватью-чердаком (как на фото) или просто далеко от окна, то настольную лампу следует включать и днем.

Шаг 5. Организовываем систему хранения и покупаем аксессуары.

Теперь нужно спланировать места для вещей так, чтобы на столе не лежало ничего лишнего, при этом каждая мелочь была легкодоступна.

Главный принцип организации хранения: чем чаще нужна вещь, тем ближе она должна быть к сидящему за столом ребенку.

Разные мелочи в ящиках лучше хранить в прозрачных пластиковых контейнерах. Например, фломастеры и цветные карандаши в одном, а скрепки, скотч и пр. – в другом.

Для удобства ящики и контейнеры можно подписать — так ребенку будет легче научиться следить за порядком и находить нужные вещи.

Для хранения школьной мини-библиотеки (справочников, хрестоматий, словарей и пр. ) можно использовать боковые шкафчики или повесить над столом открытую полочку. На еще одной верхней полочке можно хранить не ученические вещи, а, скажем, медали, грамоты, фото-рамки, глобус, комнатное растение и пр.

На столе всегда должны быть:

  • Настольная лампа;
  • Органайзер для ручек и канцелярии;
  • Часы, чтобы устраивать десятиминутные перерывы;
  • Подставка для книг.

А под столом можно выделить место для мусорной корзины.

И совет: добавьте немного уюта

Чтобы ребенку нравилось рабочее место, а учеба и творчество вызывали интерес, рабочую зону в детской комнате стоит немного персонализировать. Конечно, слишком много декора здесь не нужно, но в малом количестве и нейтральной цветовой гамме некоторые аксессуары не помешают, а только добавят уюта.

Сентябрь близко: Как организовать рабочее место школьника

Серьезнее всего к 1 сентября готовятся родители первоклассников

Учебная часть
Задача предельно ясна. Как ни крути, даже если у ребенка нет своей комнаты, для занятий придется найти или создать спокойное выделенное место, подальше от компьютера, телевизора и домашней суеты.

Вам понадобиться не так уж и много: стул, стол (или парта), настольная лампа, выдвижные ящики и полки.

Надо быть готовым к тому, что даже имея идеальный уголок для занятий, маленький школьник будет чаще заниматься на кухне или в гостиной — там, где ближе помощь.

Так или иначе, без стационарной «учебной станции», даже небольшой, все равно не обойтись, хотя бы потому, что обширное школьное хозяйство просто необходимо держать в одном месте. Это единственный способ научить ребенка справляться с одной из самых сложных задач: ориентироваться в своем учебном имуществе, быстро находить нужное, не путаться, не терять, не забывать.

К тому же, уроки на кухне — явление временное, есть шанс, что со временем человек начнет делать их самостоятельно. Давайте рассмотрим правила правильной организации рабочего места школьника.

Куда ставить
Проще организовать рабочее место для школьника у стены, только не всегда это возможно.

В стесненных обстоятельствах для занятий подойдет и утепленный балкон, и даже стенной шкаф, главное — чтобы света хватало.

Учение — свет
Бывает, свободного пространства так мало, что неплохим решением кажется двухэтажный комплекс: наверху — кровать, внизу — стол.

Все бы хорошо, только на нижнем этаже темно. И эту проблему не решить настольной лампой. Специалисты хором утверждают: чтобы у юного школьника зрение не испортилось раньше времени, в комнате для занятий непременно должно быть хорошее общее освещение. Работать при свете лампы в темном закутке — страшно утомительно для глаз. Потому стол первоклассника должен стоять только у окна, и точка!

Конечно, по классическим канонам свет должен падать слева (если ребенок праворукий), но и любое светлое место тоже годится.

Если только солнце не гостит у вас во второй половине дня (окна выходят на юг или юго-запад), можно расширить подоконник, превратив его в рабочую поверхность. Особенно удобно такое решение для комнат, где живут два школьника.

Стол или парта?
Дети идут в школу совсем крохами, но растут стремительно. А сидеть удобно и правильно хорошо бы каждый день. Высоту современной парты можно регулировать, и это главный аргумент в ее пользу — наглядный пример можно наблюдать на фото. Плюс, столешницу можно зафиксировать под наклоном. Хотя не все этой опцией пользуются, для осанки наклон полезен.

Совет: Есть масса способов определить оптимальную высоту столешницы. Вот один из самых простых: если поставить локти на стол, кончики пальцев должны доставать до висков.

Главный недостаток парты — внешний вид, она может сильно выбиваться из общей концепции. Стоит ли ограничивать простор, если можно позволить большой полноценный стол с двумя рядами выдвижных ящиков?

Однозначного ответа тут нет. Опытные родители рекомендуют на первые несколько лет купить парту, а потом, уже в средней школе, поменять ее на большой красивый стол, а парту отдать младшему. Думаю именно так мы и поступим.

Встаньте, дети
Последнее время часто говорят, что много сидеть — вредно, а правильно — работать стоя хотя бы часть времени. Стали даже появляться умные столы-трансформеры. Засиделся, нажал на кнопку, и стол сам вырос.

Если уж взрослым это полезно, что говорить о детях. И психически и физически им просто необходима смена позы. Есть серьезные исследования, доказывающие, что возможность чередовать занятия сидя и стоя крайне положительно сказывается и на детском здоровье, и на концентрации.

Это решение вовсе не такое экстравагантное, как может показаться на первый взгляд. Простая детская конторка занимает минимум места, есть в продаже, и стоит очень недорого. Такую имеет смысл завести, чтобы организовать дополнительное место для уроков, там, где оно напрашивается: например на кухне.

Еще вариант — двухуровневая рабочая поверхность (как на фото).

Выбираем стул
Для правильной осанки важно, чтобы сидение было со спинкой. Если этот вопрос вас особенно волнует, можно приобрести специальную анатомическую модель.

Если купили стол, и пока в качестве места рабочего он явно велик, ситуацию поможет скорректировать регулируемый по высоте стул и подставка под ноги (как известно, стопы ребенка должны быть полностью на полу, а не стоять на цыпочках и не болтаться в воздухе).

Конечно, надо понимать, что подставка пойдет на пользу только спокойными усидчивыми детям. Каждый уважающий себя непоседа не в силах удержаться от соблазна пнуть, поднять, перевернуть эту подставку ногами.

По этой же причине не стоит заводить подвижному ребенку крутящийся стул и модели на колесах. Делать уроки, если ты сидишь на таком аттракционе, просто невозможно.

А еще на стуле можно качаться. Если вы уже заметили в ребенке такую склонность, покупайте модель, на которой делать это неудобно. Например стул с z-образным основанием или, скажем, одноногий.

Склад знаний
Ничуть не меньше стола со стулом первокласснику нужно место для хранения школьного скарба — ящики и полки.

В идеале все необходимое для занятий должно быть на расстоянии вытянутой руки, чтобы не приходилось лишний раз вставать и отвлекаться. Если прямо над столом повесить ничего не получается, пусть полки будут где-то рядом, главное, не далеко и не высоко от места рабочего.

Большинство учебников для начальной школы теперь, чаще всего, бывают формата А-4 и довольно тонкие — ставить их неудобно. Поэтому полезно завести на каждый предмет свою папку, лоток или карман (как на фото), где будет полный комплект: учебник, распечатки, тетради.

Полки лучше делать пошире, чтобы вертикальные папки помещались.

Обязательно придумайте место для ранца неподалеку от стола — крючок или полку. В противном случае он будет застревать в прихожей. Детям вообще бывает трудно сесть за уроки, а тут еще и за ранцем надо идти, в таком деле каждое телодвижение на счету, сила воли может кончиться в любой момент.

Дома и стены помогают
Очень удобно, если над столом есть доска, на которую легко повесить расписание, любимые рисунки и т.д. Для этих целей хорошо бы приобрести магнитную доску и много мелких магнитов. При желании ее можно обернуть тканью или оставить, как есть — на таких досках, как правило, можно писать маркером. Другой вариант — доска из пробки плюс кнопки.

Если перед столом, скажем, окно и вешать доску некуда, просто положите на стол прозрачную подложку. И пусть ребенок сам решит, что должно под ней лежать. В конце концов, это его вотчина — ему и выбирать оформление.

Рабочее место для ребенка

Пока малыш мал, он интересуется только игрушками, в организованном уголке для занятий нет необходимости. В родительском арсенале часто имеется столик-трансформер для кормлений, который в дальнейшем можно использовать для лепки и рисования первых «каляк-маляк». Фломастеры, карандаши и мелки хранятся в доступных для малыша контейнерах.

  1. Определяется месторасположение и планируется расстановка предметов мебели
  2. Выбирается стол
  3. Что делать, если в комнате не получается поставить полноценный стол
  4. Выбор стула
  5. Освещение
  6. Как грамотно хранить аксессуары
  7. Последний штрих

Деткам до 5 лет интересно писать и рисовать на доске. Она может быть как в школе – деревянной или же в виде напольного магнитного мольберта. Ближе к школе детям необходимо осваивать буквы, им интересно обводить их в прописях. А родители озадачиваются вопросом, не пора ли в детской комнате выделить уголок для рабочего места. Лучше делать это поэтапно, продумывая каждый шаг.

Определяется месторасположение и планируется расстановка предметов мебели

Главным здесь является письменный стол, от него и «пляшем». Детей младшего школьного возраста пока интересуют только игры, поэтому устанавливать стол нужно изолировано от игрового уголка. Рабочее место ребенка можно отгородить шкафом, стеллажом с полками, жалюзи. На фото показан один из возможных вариантов.

Удачно, если получится установить рабочую зону недалеко от окна. Для детей-правшей стол должен стоять к подоконнику левой торцевой частью, а для леворуких – наоборот правой. И желательно, чтобы стена не располагалась прямо перед лицом. Хорошо, если удастся поставить рабочую поверхность прямо к окну, чтобы школьник был повернут к нему. Пример на фото.

А что делать тем, у кого в семье 2 ученика? Для них придумано 3 способа расположения рабочих зон:

  • Для двоих детей примерно одного возраста можно приобрести одинаковые письменные столы и поставить их в один ряд, оставляя между ними проход. Или же выбрать конструкцию для двойняшек и разгородить столешницу надстройкой с полочками.
  • Параллельное положение: при этом столы для письма могут стоять так, что дети будут сидеть лицом друг к другу, или же наоборот спинами. Как их рассадить решать родителям, это зависит от детской усидчивости. Главное, чтобы они не мешали друг другу.
  • Мебель с г-образной столешницей можно купить в готовом виде или составить из 2-х отдельных предметов.

Выбирается стол

В выборе стола для школьника в первую очередь важны размеры. Столешница должна располагаться на 3 см. ниже груди, чтобы во время занятий ребенок мог класть локти на стол, не сутулясь и не поднимая руки неестественно высоко. Высота рабочей поверхности определяется детским ростом:

  • При росте до 1,2 м – высота стола до 52 см
  • От 1,2 до 1,5 м – до 61 см.
  • Если малыш вырос выше 1,5 м. значит, столешница должна располагаться на «взрослой» высоте – 75 см.

В идеале следует выбирать ученическую парту с возможностью регулировать высоту ножек и с наклонной столешницей. Такая модель будет «расти» вместе с вашим чадом.

Не менее чем высота важна площадь поверхности. Для ученического стола достаточной будет глубина больше 50 см. В младших классах ширина столешницы должна быть 60 см, а у старшеклассника – не менее 80 см. Выбирая рабочую зону сразу для двоих, эти показатели нужно увеличить вдвое. Уже начиная с начальных классов, дети часто используют в учебе компьютер: необходимо распечатывать доклады, создавать презентации. Поэтому будет практичней купить сразу компьютерный стол с пьедесталом для монитора и надстройкой для принтера и учебников.

На заметку. Многие дети воспринимают компьютер как игрушку. Чтобы ребенок при выполнении домашнего задания не испытывал соблазна отвлечься и заглянуть в социальные сети или пройти уровень в игре, лучше выбрать ноутбук. Его можно закрыть и перенести в другую комнату в отличие от простого ПК.

Еще не придумано лучшего материала для изготовления корпусной мебели, чем натуральное дерево. Именно деревянный стол – лучший вариант для организации рабочего пространства учащегося. Иногда встречаются металлические парты для школьников, что тоже неплохо. Эконом вариантом может стать изделие из ЛДСП, но здесь не поленитесь поинтересоваться у продавца сертификатами качества. Модели из пластика из стекла противопоказаны для детской комнаты. Они скользкие, холодные и небезопасные.

При выборе модели обратите внимание на устойчивость предмета мебели, прочность ножек и наличие заднего бортика, препятствующего падению на пол канцелярских мелочей.

Организация рабочего места для ребенка

Продумывая наполнение детской, особое внимание родители уделяют рабочему месту, поэтому мы решили написать об этом отдельную статью. Мы расскажем Вам об особенностях и нюансах использования той или иной мебели для рабочей зоны детской комнаты.

Обычный или компьютерный? Учитывая то, что мебель будет служить ребенку в среднем 7-10 лет – обычный. Это связано с тенденцией перехода от стационарных компьютеров к ноутбукам, планшетам, телефонам. Поэтому предусматривать отверстия под провода уже нет необходимости. Это же относится и к выдвигающейся полочке под клавиатуру – Вы и сами знаете, что лежащую на столе клавиатуру использовать удобнее, чем на этой полочке, так как руки меньше устают, когда есть, куда положить локти.

Большой или маленький? Большой, однозначно. Судите сами: на столе школьника во время выполнения домашнего задания находятся ноутбук, принтер (поверьте, очень нужная вещь в современной школе уже с первого класса), настольная лампа, пенал или органайзер, два учебника в открытом виде и парочка тетрадей (не знаем, зачем так много, но это издержки школьной программы). То есть средняя площадь занимаемой поверхности 1,2-1,5 м2, а еще же локти нужно куда-то положить!

Причем описанный ученик – верх организованности, так как на его столе только то, что нужно для подготовки к конкретному предмету. А в реальности школьник просто высыпает на стол содержимое рюкзака и учит все предметы сразу. Поэтому большой, возможно, угловой письменный стол – это хоть какой-то шанс на то, что ребенок не будет учить уроки там, где больше места: на кровати, на диване, на полу или даже на кухне.

Обычный или «компьютерный»? «Компьютерный», на колесиках, с комфортной небольшой спинкой, без подлокотников. Вам нужен мобильный удобный стул, на котором захочется проводить много времени. Мобильность должна быть такого уровня, чтобы стул мог легко кататься, повторяя движение тела ребенка и не задевая при этом остальную мебель. Поэтому точно скажите «нет» большому «креслу босса», если в Вашей детской и так дорог каждый метр свободного пространства. По этой же причине часто стоит отказаться от подлокотников – они серьезно увеличивают габариты стула и уменьшают мобильность.

Обычные стулья уступают компьютерным в том, что у них нельзя регулировать высоту сиденья по мере роста ребенка, а также в том, что ребенку трудно занять за столом действительно удобное положение – стул не двигается за хозяином, его нужно сначала поставить «на точку», и только потом можно сесть.

Тумба

С ящиками или с полками? Тумба с ящиками – удобный предмет мебели для организации рабочего места. В ящиках видно содержимое и его легко достать, не нагибаясь и не ныряя «под стол». Чего не скажешь о тумбе с полками, которая хороша для маленьких детей в силу их невысокого роста, а вот дети школьного возраста навряд ли захотят утруждать себя аккуратным использованием нижних полок тумбы, и, скорее всего, там образуется склад забытых вещей.

Вместе со столом или отдельно? Если Вы приобретаете тумбу как одно целое со столом, то обязательно убедитесь, что она с «правильной» стороны! Ведь, как минимум, есть разница, левша или правша Ваш ребенок, а, как максимум, каждый из нас привык «прибиваться» к левому или правому краю стола, с какой-то одной стороны смотреть в ноутбук или складывать ногу на ногу.

Поэтому понаблюдайте, с какой стороны ребенку нужно больше места под ноги, или возьмите его с собой в магазин – пусть посидит за разными столами и скажет, за каким ему удобнее. А в идеале купите отдельно стоящую тумбу на колесиках, которая сможет встать с любой стороны: хоть под столом, хоть рядом.

Полки над столом

Открытые или закрытые? И те, и другие. Открытых полок не должно быть много – одна-две штуки, и они используются для актуального и временного хранения: тетради и учебники, уроки по которым нужно сделать сейчас, списки дел, расписание, часто используемая канцелярия и т. п. Избегайте превращения этих полок в «полки памяти» со статуэтками, магнитикам и фотографиями. Полки над столом должны быть, в первую очередь, функциональными и концентрировать внимание школьника на занятиях, а не отвлекать от них.

Закрытые настенные полки экономят Вам квадратные метры на полу, создавая при этом удобную зону хранения учебников, тетрадей, альбомов и канцелярии прямо над местом их использования. Количество полок над столом лучше всего регулируется ростом ребенка и зоной его досягаемости: если ребенок не может легко достать до полки, то она не будет использоваться.

Шкафы и стеллажи

Открытые или закрытые? Обязательно с возможностью их закрыть, потому что если для младших школьников Вы решите использовать шкафы и стеллажи с открытыми полками, чтобы ребенку было проще привыкнуть к организации системы хранения и порядку, то потом важно будет навесить на них дверцы для соблюдения личных границ подростка и легкости уборки.

Самая частая ошибка, связанная с этим предметом мебели – это покупка в комнату ребенка открытых стеллажей без возможности установки дверец. Почему мы это делаем? Да потому что мы насмотрелись красивых картинок, где на подобных стеллажах аккуратно стоят умные книги с идеально подобранными друг к другу переплетами, а между ними еще интересные безделушки и цветы в маленьких вазочках. И мы мечтаем, что у нас будет так же, стоит только купить стеллаж.

Важно понять, что у Вас, может быть, и будет так же, но вот у Вашего ребенка – точно не будет (у него и мотивации-то такой нет). Ребенок, скорее всего, воспримет открытые полки как удобное место для того, чтобы что-то туда быстро «кинуть», чтобы потом это оттуда быстро взять. Понимаете, как это будет выглядеть в итоге?

Один шкаф или несколько? Все зависит от площади детской, однако в целом тенденция «чем больше, тем лучше» скорее приведет Вас к успеху, чем желание «не загромождать» пространство. Стремясь сократить количество мебели в детской, мы редко делаем то же самое с вещами, в итоге получая ситуацию, когда объем вещей просто не умещается в отведенные им зоны хранения. Ведь у наших детей вся жизнь проходит в детской: учеба, игра, увлечения, спорт, рукоделие, одежда, общение, книги, а нередко даже братья и сестры – все должно уместиться в одной комнате. Поэтому уж лучше купить ребенку этот «лишний» шкаф, чем наблюдать вечный беспорядок.

В завершении статьи отметим, что удобную мебель для организации рабочей зоны в детской можно найти не только в разделах «Детская» или «Подростковая мебель», но и в разделе «Офис».

Каким должно быть рабочее место ребенка

Планировка детской – задача не из простых в принципе. Здесь приходится уделять пристальное внимание каждому уголку, но все-таки особую сложность представляет организация рабочего места.

Планируя его дизайн, надо учесть аспекты зонирования, подобрать актуальную мебель, грамотно организовать освещение и решить еще кучу вопросов. Как показала практика, основные трудности возникают не с разработкой самого интерьерного решения, а с дилеммой как сделать детское рабочее место и комфортным, и организованным. Давайте попробуем разрешить эту задачу вместе.

Подход к вопросу

Главное, над чем придется усиленно потрудиться, обустраивая учебную зону, это над её эргономичностью. Тут все должно быть приспособлено для комфортной учебы и стимулировать процесс. Но погрузившись в подбор деталей, не забудьте поинтересоваться, как видит свое рабочее место ваш ребенок. Это очень важно в психологическом аспекте.

Детское рабочее место должно быть эргономичным

Собственное мнение у малыша о том, как должны выглядеть некоторые предметы, помещения, вещи начинает формироваться ещё в детском саду. Естественно, решение о внешнем виде уголка школьника за вами, но если вы хотите, чтобы ребенок с удовольствием выполнял домашние задания, постарайтесь воссоздать в этой зоне интересный для него дизайн. Сделать это можно только учтя пожелания юного ученика. Ищите компромисс в тематическом решении рабочего места. Поможет в этом знание предпочтений и увлечений ребенка.

При оформлении детского рабочего места учтите вкусы ребенка

Вторым важным моментом станет элементарное удобство. Стул и стол с запасом «на вырост» не выход из положения. Неудобная мебель в купе со скудным освещением приведет к расстройству здоровья. Избежать проблем с позвоночником и зрением можно только, зная правила организации учебной зоны.

Детское рабочее место: правила обустройства

Шаг 1. Зонирование

Первое с чем вы столкнетесь, занявшись организацией рабочего уголка, – с выбором места и его зонированием. При правильном решении школьник окажется изолированным от всех, имеющихся в детской, соблазнов и сможет сосредоточиться непосредственно на рабочем процессе.

Зонирование детского рабочего места

Это не означает, что ребенка надо загнать в глухой угол, обнеся зону стационарной перегородкой. Замкнутость пространства может негативно повлиять на работоспособность. Лучше использовать в этих целях:

1. Мобильную ширму.

3. Открытый стеллаж.

Зонирование рабочих мест при помощи открытых стеллажей

Что касается выбора места организации учебной зоны, то, по понятным причинам, оптимальным вариантом станет участок комнаты у окна.

Шаг 2. Ставим стол

При возможности стол следует ставить левым торцом к окну. Для левшей это правило прямо противоположно. Им нужно, чтобы свет падал справа, следовательно, и стол придется развернуть на 180о. Желательно, чтобы стена при этом оказалась за спиной ребенка, а не маячила перед его глазами.

Адекватным решением будет установка стола перед окном.

Оптимальное положение детского рабочего стола – перед окном

В принципе, удачно расположить один стол в детской возможность найдется всегда, а вот что делать, если учеников двое? На этот случай тоже есть несколько схем обустройства детского рабочего места. Столы можно поставить:

Тут все будет зависеть от планировки самой комнаты и количества окон в ней.

При однорядной схеме расположения между столами детей можно сделать проход или отделить их предметом мебели, ширмой и т.д. Такой шаг поможет ученикам не отвлекать друг друга от выполнения работы.

Однорядное расположение детских столов

При параллельно расставленных столах с этой же целью достаточно просто посадить детей спиной друг к другу.

Параллельное расположение детских рабочих столов

В Г-образной схеме не обязательно использовать два отдельных стола. Можно купить один угловой.

Угловое рабочее место для двух детей

Шаг 3. Выбор стола

Конструкция

«Присутствие игрушки на детском рабочем месте создаст специфическое настроение, никак не соответствующее поставленным задачам»

Основной момент в выборе стола – это его соответствие возрасту ребенка. Если вы планируете установить в рабочей зоне компьютер, вынесите его на отдельный стол. Почему? Проблема в детском восприятии этого аксессуара. Они смотрят на компьютер как на средство развлечения и определяют его, особенно в раннем возрасте, как игрушку. Присутствие же игрушки на детском рабочем месте создаст специфическое настроение, никак не соответствующее поставленным задачам. К тому же стационарный компьютер требует стола нестандартной конструкции с выдвижной панелью для клавиатуры и прочими нюансами. На небольшой площади допустимо использовать угловой стол, позволяющий выделить зону для письма и установки ноутбука.

Угловой рабочий стол решит проблему с установкой компьютера

Подбирая модель письменного стола, поищите варианты с коррекцией столешницы. Ребенку будет намного удобнее писать, если её можно будет установить с наклоном. За таким столом будет заметно комфортнее чертить и рисовать.

Детский стол с регулируемой столешницей

Размеры

Стол должен иметь подходящие вашему ребенку пропорции. Такой моделью можно считать вариант, где столешница находится чуть ниже уровня груди и сидя за которой ребенок имеет возможность удобно опираться на нее локтями, не поднимая вверх плечи и не сутулясь. Для малышей, с ростом до 120 см, следует присматривать столы высотой до 52 см. Подросткам подойдут конструкции высотой до 61 см. «Взрослым» стандартом являются столы 75 сантиметровой высоты.

Размер стола по росту ребенка

Идеальной моделью стола считается трансформируемая конструкция с возможностью регулировки высоты столешницы и корректировки ее положения. Это покупка на века. За таким детским рабочим местом ваш ребенок не только окончит школу, но и будет заниматься, будучи студентом.

Материал

Не гонитесь за экзотикой и не становитесь заложниками интерьерного стиля. Не стоит брать ребенку стеклянные или пластиковые столы. Кроме того что они кажутся хрупкими, они реально холодны и имеют скользкую поверхность. Лучше в этом вопросе остаться консерватором и купить стандартную деревянную модель хорошего качества. Осматривая заинтересовавшее изделие, обратите внимание, чтобы на нем не было трещин, необработанных участков, следов клея и других дефектов. Поводом оставить стол в магазине является неприятный запах, исходящий от него. В качестве временного варианта может быть приобретен стол эконом-класса из ЛДСП.

Надежный детский рабочий стол из дерева

Не стоит экспериментировать и в отношении конструкции. Берите стол стандартной прямоугольной формы, прочно стоящий на ножках, имеющий заднюю панель и встроенную тумбу.

В маленькой детской, где установка обычного стола проблематична, можно решить вопрос обустройства детской рабочей зоны иными способами. Например, переоборудовав в учебный стол, подоконник.

Организация детского рабочего места на подоконнике

Делается это путем замены стандартного подоконника боле глубокой столешницей. Под ней можно разместить отдельно стоящую мобильную тумбу. В поверхности импровизированного стола, ближе к окну, надо проделать ряд отверстий. Это необходимо для организации правильной вентиляции зоны. В холодное время года, поступающее от радиаторов тепло, не позволит окну запотевать и плесневеть. К такому специфическому рабочему месту придется приобрести стул-трансформер, с регулировкой высоты сидения и возможно, подставку под ноги. Последней может послужить невысокая скамеечка или даже книги.

Интересным вариантом будет откидной стол, крепящийся к стене. Заменить полноценный стол сможет откидная крышка серванта или бюро.

Откидное детское рабочее место

Шаг 4. Выбор стула

За рабочим столом ребенок будет проводить немало времени, поэтому ему должно быть комфортно сидеть. Табуретки, пуфы, мягкие кресла для этого не подойдут. У нужного вам стула должна быть жесткая спинка, имеющая небольшой изгиб, позволяющий спине ребенка плотно прилегать к ней. В конструкции модели не должно быть подлокотников. С медицинской точки зрения оптимальным решением будет ортопедическое кресло или обычный стул, без колесиков.

Детский стул с ортопедической спинкой

Сидя на правильно подобранном стуле, ваш ребенок будет держать колени согнутыми четко под прямым углом. Ступни при этом будут стоять на полу полностью, а не опираясь на носочки. Если последнее условие не выполняется, используйте подставку. Между столешницей и сидением стула должно сохраняться расстояние в 20 – 30 см.

Правила организации детского рабочего места

Научите ребенка правилам сидения за детским рабочим место. Объясните ему, что он должен держать спину ровно, не заваливаться на стороны, не откидываться назад и не налегать на столешницу. Между ее краем и грудной клеткой школьника должно быть как минимум 8 см свободного пространства.

Шаг 5. Освещение

«Избегайте контрастности освещения детского рабочего места»

После того как решен вопрос с меблировкой, самое время перейти к организации освещения. Искусственный свет должен иметь регулируемую подачу. Настольная лампа должна позволять направлять световые потоки, иметь плафон или абажур. Нельзя освещать рабочее место ребенка люминесцентными лампами и галогенками. Остановитесь на лампах накаливания или светодиодах шестидесятиваттной мощности.

Удобная настольная лампа для ребенка

Правила подачи искусственного света остаются такими же, как и для дневного. Для левшей осветительный прибор ставится справа, для правшей – слева.

Избегайте контрастности освещения детского рабочего места. Кроме настольной лампы в комнате должны быть включены бра или с приглушенной яркостью работать люстра. Это сделает свет рассеянно мягким и не позволит устать детским глазам.

Если стол ребенка удален от окна, например, расположен под кроватью-чердаком, то вам придется использовать настольную лампу даже в дневное время.

Шаг 6. Организация система хранения

Продуктивность работы обеспечивают многие факторы, одним из которых является порядок на рабочем месте ребенка. Навести и поддерживать его, призваны системы хранения, организованные таким образом, чтобы все предметы были разложены, что называется, «по полочкам» и при этом всегда находились в зоне доступа.

Система хранения для детского рабочего места

Наличие тумбы и выдвижных ящиков в столе позволит разместить в них множество нужных мелочей. Занимаясь их сортировкой, руководствуйтесь принципом: чем чаще ребенку требуется данная вещь, тем ближе к нему она должна храниться. Следовательно, в верхний ящик рабочего стола следует отправить:

1. Рабочие тетради.

3. Краски и карандаши.

Можно и даже нужно организовать настольные системы хранения. С этой задачей прекрасно справятся офисные органайзеры. В них можно поставить ручки, кнопки, скрепки. Мелочи можно хранить и в прозрачных контейнерах из пластика. Школьная мини-библиотека может расположиться на открытых полках или в нишах.

Настольная система хранения для рабочего места

Для удобства пользования детским рабочим местом, контейнеры и ящики стоит подписать. Это отличный способ не только экономить время на поиске нужных аксессуаров, но и приучить ребенка к поддержанию порядка.

Постоянно находиться на письменном столе могут:

1. Книжная подставка.

3. Канцелярский органайзер.

При желании под стол может быть помещена мусорная корзина.

Шаг 7. Работаем над декором

Учеба и творчество должны вызывать интерес. Ребенок с удовольствием будет проводить время за рабочим местом, если оно будет ему по душе. Это значит, что вам придется заняться его декором, с целью несколько персонализировать пространство. Слишком увлекаться изысками не стоит. Добавить уюта можно нейтральными цветами и небольшим количеством декоративных элементов. Последние должны быть тематическими и нести смысловую нагрузку.

Персонализация детского рабочего места

Подойдет школьная доска в миниатюре, заключенная в симпатичную рамку. На ней можно написать расписание, отмечать важные задачи, разместить учебные памятки. Аксессуар может быть деревянным или пробковым. Тогда все вышеперечисленное, будет писаться на бумаге, и крепиться к нему кнопками.

Меловая доска для детского рабочего места

Можно выложить нужную информацию прямо на столешнице, под оргстеклом. Актуальным украшением детского рабочего места станет глобус. Кроме эстетичного вида он поможет в изучении географии.

Можно декорировать зону постерами и плакатами со стимулирующими надписями, девизами, фразами. Хорошим решением будут интерьерные буквы, а также цифры, которые не сложно сделать и самостоятельно. Их можно крепить на стене или расставлять на полочках и в нишах, причем совсем не обязательно делать это упорядоченно.

Декорирование детского рабочего места

Шаг 8. Креативные аксессуары

Вместо скучных ножниц и канцелярской мелочевки купите ребенку аксессуары необычных форм и ярких цветов. Малышу намного интересней будет ставить ручки в органайзер имеющий форму веселого ежика, нежели в скучный стакан и фиксировать рефератные листы разноцветными скрепками. Интересные аксессуары – не просто выброшенные деньги. Это один из способов привить интерес к учебному процессу.

Обратите внимание на яркие детские канцелярские принадлежности

Эмоциональная сторона обустройства детского рабочего места

Нахождение за письменным столом должно располагать к спокойствию и сосредоточенной работе. Это может обеспечить цветовая гамма оформления зоны. Нельзя игнорировать роль красок в эмоциональном состоянии человека. Так на какие же оттенки следует обратить особое снимание?

Зеленый спектр

Оттенки зеленого помогут создать в рабочей зоне атмосферу умеренного покоя, не расслабляющего, а стимулирующего к размеренным обдуманным действиям и зовущего к размышлениям. Если вы вспомните школьные годы, то поймете, почему в классах всегда преобладал этот цвет. Совсем не обязательно делать зеленый фоновым цветом. Вполне достаточно будет ввести его в элементах.

Детское рабочее место в зеленых тонах

Желтый спектр

Это катализатор интеллектуальной активности ребенка. Однако не стоит использовать его в больших количествах и в чистом виде. Свою роль он сыграет и появившись в незначительных акцентах. Таким «цветовым пятном» может стать декоративное солнышко, яркий стул, стаканчики под карандаши.

Желтые цвета для детского рабочего места

Коричневый спектр

Его цвета способны стимулировать работу мозга и помогают фокусировать внимание. Их также следует добавлять в декор дозированными акцентами.

Коричневый цвет поможет ребенку сконцентрироваться

В качестве фонового цвета рабочей зоны лучше брать нейтральные цвета. Отлично сработает бежевый и белый. Они сумеют подчеркнуть яркость мебели и окружающих аксессуаров. В цветовой схеме не должно быть избытка элементов. Тоновая какофония, также как и радужная роспись рабочего места, не дадут ребенку заняться делом. Он будет постоянно отвлекаться от основной работы.

Заключение

Хоть создание рабочего уголка школьника вопрос и непростой, тем не менее, он должен решаться, причем решаться радикально, в соответствии со всеми рекомендациями психологов, врачей и дизайнеров. Хорошо организованное детское рабочее место – залог здорового физического и умственного развития. Это не лозунг и не рекламный ход. Никто не собирается вам втюхать стол подороже или супернавороченный стул за баснословные деньги. Все может быть скромно. Главное, чтобы сделано было грамотно. Поймите, занимаясь обустройством учебной зоны, вы вкладываете деньги не в ремонт и обстановку – вы обеспечиваете будущее своему малышу, а на этом не экономят.

Ссылка на основную публикацию