Секционные гаражные ворота: что это такое, виды ворот и монтаж

Ворота секционные для гаража

Эти оригинальные конструкции стали устанавливать в гаражи совсем недавно. Секционные откатные ворота приобрели широкую популярность за счет удобства использования и простоты установки. Благодаря находчивости дизайнеров большие полотна разделили на множество секций. Благодаря этому владельцы небольших гаражей получили возможность модернизировать свои въездные конструкции. Новизна секционных откатных моделей позволяет оформить въезд оригинальным образом. Размер ворот для гаража определяют с учетом габаритов машины.

Стоит рассмотреть особенности таких конструкций, технологию их установки в гараж и процесс утепления. Это позволит защитить гараж от промерзания и продлить срок службы автомобиля.

Преимущества нового типа ворот

К положительным сторонам таких конструкций относят отсутствие балансировочных пружин. Благодаря этому откатные ворота секционного типа обладают большим сроком эксплуатации. При этом их не нужно часто ремонтировать, заменяя слабые звенья системы. Обслуживание секционных откатных ворот осуществляется гораздо легче, поскольку пружины являются аварийными элементами конструкции. Они требуют пристального внимания и часто становятся причиной отказа въездной системы.

Конструкционные элементы, из которых выполняются такие ворота, отличаются высокой устойчивостью к ржавлению. Благодаря этому гарантируется долговечность изделия.

К конструкционным преимуществам ворот относят:

  • Надежность и безопасность эксплуатации. Ворота выполняют из экологически чистых материалов, поэтому при их использовании исключена возможность контакта с вредными соединениями.
  • Продолжительный срок службы ворот, отсутствие необходимости в перерывах эксплуатации в связи с ремонтом. Это преимущество особенно важно для экономных и занятых автолюбителей. Такие конструкции не требовательны к уходу, а использовать их очень удобно.
  • Простота технического обслуживания.
  • Большой выбор конструкционных элементов оформления.
  • Отсутствие необходимости во врезной калитке.
  • Бесшумность передвижения. Это преимущество оценит каждый водитель.
  • Оснащение ворот шумо- и теплоизоляционными материалами для полноценной защиты гаража.

Большим плюсом для творческих людей станет возможность выбирать ворота разных оттенков. Такое решение позволяет выделить свой гараж среди остальных. Благодаря большому ассортименту материалов на строительном рынке каждый владелец гараж сможет воплотить свои идеи в реальность.

Дизайн и основные составляющие ворот

Откатные секционные ворота изготавливают из сэндвич-панелей. Такой материал применяется для создания традиционных секционных конструкций подъемного типа. В некоторых случаях владельцы гаражей выбирают панорамные секции, в которые встроено разнообразное остекление.

Сэндвич панель представляет собой конструкцию, которая выполнена из двух листов стали, которые не соприкасаются друг с другом. Между ними помещен наполнитель. В качестве этого элемента выступает пенополиуретан или базальтовая вата. Поскольку между стальными листами отсутствуют мостики холода, сэндвич-панели отличаются высокой термозащитой. На стыках такие модели не промерзают.

В панелях можно устанавливать окна различной конфигурации, которые выбираются в соответствии со вкусом хозяев. Калитку в таких воротах не устанавливают, поскольку проем можно приоткрыт на нужную ширину. Чтобы управлять движением створки, следует оборудовать потолочные приводы, которые используются для монтажа секционных ворот подъемного типа на пружинах.

Конструкция откатных секционных ворот

Максимальные габариты конструкций, которые могут быть установлены в гараж, могут доходить до шести метров в ширину и трех – в высоту. В гаражах, которые оборудованы проемом большой ширины, следует установить две сдвигающиеся створки. Они при закрытии двигаются друг к другу. Такие ворота выглядят респектабельно и современно. Их часто устанавливают в гаражах, находящихся на первом этаже дома.

Полотно ворот для гаража откатного типа состоит из вертикальных панелей. Сверху к створке закреплены роликовые каретки. На них полотно ворот перемещается по направляющей. Несущая балка крепится к стене над проемом гаража. Она должна находиться на уровне верхнего края готовых ворот. Чтобы придать воротам жесткости, следует на полу на линии движения установить алюминиевые направляющие, которые имеют прочные пластиковые выступы.

В новом механизме ворот не требуется устанавливать пружину, которая чаще всего ломается в процессе эксплуатации. Поэтому работать с такими моделями безопасно и удобно. По периметру рамы и между секциями вставляют резиновые уплотнители, не пропускающие холод внутрь помещения. Они также отлично гасят шум с улицы.

Нижняя направляющая балка должна крепиться на полу гаража. Сложностей при ее монтаже не возникает. Такая конструкция работает безотказно даже при низких и повышенных температурах – от -30до +70 градусов.

Новые ворота от компании Хорманн

Разработчики секционных сдвижных ворот от компании Хорманн используют в производстве проверенные компоненты. Направляющие шины и ролики сконструированы заново с учетом особенностей эксплуатации откатных в. Нижние профили, по которым передвигается полотно ворот, не утапливают в пол, а закрепляют на нем.

Такая идея разработчиками компании Хорманн была приведена в жизнь не столько ради простоты установки, сколько для облегчения ухода за шиной. Размещение направляющей на поверхности пола делает уход за ней очень простым. Чистку проводить намного легче, а вода стекает при необходимости. Благодаря этому продлевается срок службы ворот секционного типа.

Модели откатных ворот секционного типа HST укомплектовываются приводным механизмом, который относится к третьему поколению разработок. Это позволяет новой конструкции открываться частично, без освобождения проема ворот полностью. Такая функция существенно снижает теплопотери гаража.

Изделия HST востребованы в местностях с высокой плотностью застройки, поэтому их часто используют во Франции и Голландии, где вход в гараж обычно осуществляется с одной стороны. Такие ворота имеют высокую степень защиты от взлома. Они укомплектованы защитным механизмом, и блокировкой запорного устройства.

Особые монтажные ситуации

Откатные секционные ворота представляют собой подходящую конструкцию, которую стоит выбрать для особых условий монтажа. Их основное отличие от подъемных моделей заключается в направлении движения при открытии – они смещаются в сторону, а не вверх. Такие модели идеально подходят тогда, когда потолок гаража необходимо оставить свободным для хранения разнообразных вещей.

Подходят такие ворота для установки в гараже, в котором створка не сможет поместиться под потолком. Сэндвич-панели обладают толщиной 42 мм. Они обеспечивают бесшумное и плавное закрытие проема и высокий уровень теплоизоляции ворот.

Благодаря таким особенностям откатные секционные конструкции пользуются заслуженной популярностью. Они отличаются долговечностью и продолжительным сроком службы. Изделия отличаются привлекательным внешним видом, что позволяет выбрать подходящую модель для своего гаража.

Выбор ворот по цвету и фактуре

Секционные ворота сдвижного типа предлагаются в различных вариантах оформления. Они могут иметь разнообразные мотивы – от элегантных гофров до стандартных кассет и премиум-моделей, выполненными с остеклением и стальными аппликациями.

Дизайн ворот для гаража можно выбрать самостоятельно с учетом вкусов владельца гаража. При покупке секционных стальных моделей можно выбрать фактуру и цвет секций. Покупателю предлагается больше десятка вариантов цветов и 3 декоративные отделки.

Чтобы ворота на протяжении долгих лет радовали хозяев своим внешним видом, производители защитили поверхность антикоррозийным слоем. Оцинкованный слой наряду с полиэстровой грунтовкой обладают водоотталкивающим эффектом.

Характеристики ворот

Нередко откатные секционные конструкции используются при защите въездов на большие промышленные комплексы. Проемы могут достигать 30 м². Благодаря технологии изготовления они являются износостойкими и оригинальными.

Для открытия ворот может использоваться ручной или автоматический механизм. В последнем случае используется стандартная автоматика для крепления на потолке. Устройства повышенной мощности устанавливают для более крупных масштабов.

Часто в откатные ворота вставляют окна, чтобы сделать обзор площадки перед гаражом и обеспечить дополнительное освещение гаража. Можно приобрести панорамные ворота, обладающие прозрачной обшивкой высокой прочности.

Технические характеристики секционных ворот для гаража можно рассмотреть на примере продукции Алютекс. Сопротивление теплопередаче воротами сравнимо с показателями кирпичной стены толщиной 60 см. Наледь на внутренней стороне ворот для гаража появляется при наружной температуре воздуха – 50 градусов и внутренней — +18 градусов, при влажности около 40%.

Инструкция по установке

Сперва следует проверить уровнем горизонтальность пола гаража в месте, где будут установлены нижние направляющие шины для откатных секционных ворот. Поверхность должна находиться на одном уровне и быть горизонтальной. Это необходимо, чтобы конструкция легко открывалась и закрывалась.

Последовательность работ по установке секционных раздвижных ворот в гараже:

  • Собирают раму для проема гаража. Она выполняется из четырех металлических элементов для оформления всех сторон и верхней направляющей балки. Детали скрепляют болтами. В элементе рамы, который будет прикручен к полу, делают 6 отверстий. Расстояние между ними должно быть не больше полуметра. Крайние отверстия должны находиться на расстоянии от нижних углов рамы в 100 мм.
  • После соединения элементов рамы на полу ее поднимают и устанавливают к проему гаража, закрепляя держателями с винтовым захватом.

После необходимо отрегулировать положение створки подкручиванием петель шестигранником. Щеткообразные изоляторы снизу каждой створки должны касаться напольного элемента рамы. Осталось зафиксировать на полу возле боковой стенки нижний направляющий профиль. Для этого в элементе высверливают 2 отверстия. Край направляющей должен находиться на расстоянии от проема в 850 мм. Затем замеряют точное расположение профиля, полностью открыв ворота.

После необходимо установить уплотнитель сверху проема и ограничитель движения створки на верхней боковой направляющей.

Монтаж автоматики

Для автоматического открывания и закрывания ворот в гараже следует установить электрический привод. К стене прикручивают части автоматики, которые будут «тащить» или «толкать» створку в зависимости от программируемой задачи. Блок управления с электромотором устанавливают в конечной точке открытия створки.

Дистанционно можно контролировать все движения полотна и назначать временные интервалы его открывания/закрывания.

Перед монтажом автоматики в гараже следует проверить работоспособность ворот. Необходимо, чтобы створка передвигалась мягко. Затем следует собрать привод, следуя инструкции. Лишних частей остаться не должно.

Перед установкой электромотора на стену гаража вешают привод с цепным механизмом. Затем следует прикрепить к нему тяговый рычаг, соединяющий электромотор с полотном. На последнем этапе устанавливают двигатель автоматики и блок управления. Остается провести проводку.

Провода должны быть проложены правильно, и удобно располагались в пространстве гаража. Это позволит сохранить их нетронутыми долгие годы. Следует установить заземление от розетки питания устройства. После полной установки автоматики ворота следует еще раз проверить на работоспособность. При выборе привода следует обращать внимание на технические характеристики ворот. От точности монтажа ворот зависит исправность эксплуатации системы и ее долговечность.

Утепление секционных ворот

Чтоб выбрать способ утепления, следует определиться с видом материала, применяемым для такой работы. Все теплоизоляторы обладают своими особенностями, которые касаются способа установки и срока службы. К примеру, некоторым материалам требуется влагозащита, для других такая мера не нужна. Стоит рассмотреть основные свойства и преимущества различных утеплителей:

  • Пенопласт. При утеплении секционных ворот этим материалом работы обойдутся относительно недорого. Пенопластовые плиты можно крепить на пластмассовые дюбели. Дополнительных расходов на такой материал не требуется – его не нужно обрабатывать антисептическими средствами.
  • Минеральная вата. Ее следует отнести утеплителям волокнистого типа. Производят минеральную вату путем переработки базальтовых горных пород или отходов металлургии. Утеплитель обладает невысоким уровнем теплопроводности. Продается материал в виде плит или рулонов. Единственный недостаток – минеральная вата гигроскопична.
  • Пенополиуретан. В строительстве этот материал считается самым качественным. Его легко монтировать – утеплитель наносят распылением аэрозоля. Он способен проникать в зазоры и стыки, снижая проходимость воздуха.

Для утепления секционных ворот гаража не потребуется иметь особые навыки. Сперва следует измерить ширину и высоту ворот и вырезать соответствующие листы ножом. Затем их необходимо приклеить гаражным воротам. Стыки обрабатывают монтажной пеной.

При самостоятельном утеплении ворот необходимо предотвратить появление конденсата между утеплителем и створкой. Для этого между ними прокладывают гидроизоляцию. Отлично подходит самоклеящийся изолон. На него можно крепить пенополистирол, используя плиточный клей. Швы ворот следует проклеить алюминиевой фольгой.

Самостоятельно изготовить секционные ворота будет дороже, чем купить готовую конструкцию. Это обусловлено сложностью их конструкции. Такие изделия следует приобретать у проверенных производителей.

Защита ворот от взлома

Секционные ворота для гаража не уступают изделиям с цельным полотном и в защите от взлома. Такие конструкции имеют определенный класс защиты, характеризующий время открытия конструкции в зависимости от уровня ее защищенности.

Модели, оборудованные автоматикой, имеют блокировочный механизм привода, который блокирует движение створки даже при отключении электричества. Можно установить запирающее устройство механического типа, которого снаружи будет открываться ключом, а изнутри – поворотной ручкой. Такой механизм обеспечивает фиксацию ворот в закрытом положении благодаря запору, входящему в пол гаража. Многие производители предлагают большой выбор защитных устройств, которые можно устанавливать на секционные откатные ворота.

Выводы

Откатные конструкции секционного типа часто устанавливают в гаражах небольшого размера. Однако их можно применять и для защиты просторных помещений. В последнем случае устанавливают две створки. Такие ворота сдвигаются в сторону и размещаются параллельно боковой стене. Их удобно устанавливать и эксплуатировать.

Производят такие изделия из сэндвич-панелей, что позволяет защитить гараж от холода. Возможно дополнительное утепление. Стыки пенопластовых или пенополистирольных плит закрывают алюминиевой лентой.

Для удобства на такие конструкции монтируют электрический привод. Автоматику можно настраивать на определенный режим открытия и закрытия створки. Это упрощает эксплуатацию ворот. Ремонт гаражных ворот при правильной установке будет требоваться очень редко.

Виды и размеры секционных гаражных ворот, как выбрать правильно

Гараж, в котором все обустроено для удобства мужчины и повышения функциональности помещения, — гордость любого представителя сильного пола. В гараже должно быть тепло, он обязан легко открываться и надежно беречь хозяйскую технику. Секционные ворота, установленные в гараже, обеспечивают выполнение всефх этих условий, поэтому приобретают преданных почитателей.

Преимущества и недостатки

Недостатки гаражных секционных ворот сходу назовет любой автовладелец. Происходит это потому, что их немного, и они сразу «бросаются в глаза»:

  1. Высокая стоимость качественной конструкции.
  2. Необходимость технического обслуживания и соблюдение правил ухода и эксплуатации.

Несомненных достоинств значительно больше, их стоит внимательно рассмотреть, определяясь с выбором:

  1. Изделия экономят пространство снаружи и внутри помещения, при открывании они «уходят» под потолок.
  2. Такая конструкция отлично сохраняет тепло и обеспечивает звукоизоляцию.
  3. Они отлично защищены от взлома, в помещение очень сложно проникнуть злоумышленникам.
  4. Легко заменить пришедшие в негодность отдельные секции.

Хорошим бонусом, на который следует обратить внимание, является то, что конструкцию можно заказать под любую форму гаражного проема, она может органично вписаться в дизайн дачного участка или собственного жилого комплекса.

Размеры, схемы и чертежи

Изготовить самостоятельно секционные ворота для гаража не получится, панели придется покупать. При этом конструкция, произведенная на высокоточном промышленном оборудовании, отличается большей прочностью и качеством работ.

Можно попробовать самостоятельно установить купленное изделие, но это требует больших усилий и серьезной инженерной подготовки. Размеры гаражных секционных ворот состоят из нескольких важных параметров. Необходимо знать следующие величины:

  1. Ширину проема. Она зависит от ширины автомобиля и желания владельца. Обычно оставляют приблизительно 30 сантиметров по бокам ворот.
  2. Высота гаражного проема. Учитывается высота транспортного средства. Конечно, машины отличаются габаритами – для высокого внедорожника предусматриваются соответствующие проемы.
  3. Высота притолоки. Это расстояние от верхнего края проема ворот до потолка. В случае с секционными воротами, чем больше этот показатель, тем лучше, но он не может быть менее 40 сантиметров, поскольку, поднимаясь, конструкция располагается именно под потолком.
  4. Глубина гаражного строения. Она должна позволить установить необходимое оборудование. Ведь по краям проема проводится установка вертикальных направляющих, которые, плавно изгибаясь, образуют потолочную конструкцию для подъема.

Для удобства изделие можно заказать с дверью. Такой вариант очень удобен, он позволяет пользоваться калиткой, входить и выходить из гаража, не поднимая ворота. Ее можно сделать с порогом или без него. Дверь без порога предпочтительней, поскольку, чтобы затащить в гараж тяжелые грузы, мопед, мотоцикл, не нужно прикладывать усилий и полностью открывать гаражный проем.

Конструкция сендвич-панелей позволяет, в случае установки двери, избежать зазоров, щелей, ворота сохранят свои тепло- и шумоизоляционные свойства.

Выбор материала для ворот

Конструкция состоит из сендвич-панелей промышленного изготовления. Такие панели – это два слоя оцинкованного железа или стали с прослойкой из минеральной ваты или полистирола внутри.

Теплоизоляционные свойства обоих материалов очень высоки, здесь выбор зависит только от предпочтений заказчика.

Ширина панелей составляет: 610, 500 или 385 миллиметров. Они бывают утепленными или «холодными»; толщина панели без утепления – 20 миллиметров, утепленной — 35-40 миллиметров. Толщина металла для такой конструкции начинается с 0,6 миллиметра, следует выбирать более прочные конструкции. Полотна обрабатываются грунтовкой и окрашиваются в разные цвета. Это позволяет отлично вписать необходимую постройку в комплекс расположенных рядом зданий.

Как соединить секции

Панели соединяются между собой специальными петлями, между ними монтируется резиновый утеплитель. Он не дает появляться щелям, позволяет изделию безотказно работать в сырую или морозную погоду. На каждую панель монтируется от 2 до 8 петель, в зависимости от толщины металла сендвич-панели, ширины гаражного проема и массы изделия. Крепежные элементы входят в комплект поставки изделия.

Типы подъема

Как же выбрать тип? Он зависит от высоты притолоки. Стандартный тип подъема является самым бюджетным и монтируется при высоте притолоки 35-60 сантиметров. Пониженный тип используется, когда высота притолоки от 15-35 сантиметров. В этом случае проем открытого гаража несколько перекрывает последняя секция ворот. При таком подъеме барабан может крепиться сзади или спереди, используется стандартный торсионный механизм.

Высокий тип используется, когда высота притолоки больше 60 сантиметров. В этом случае стоимость ворот увеличивается, поскольку используются более крупные пружины и барабан, усложняется монтаж. Наклонный тип. В этом случае потолок ниже в передней части гаража, и повышается к задней стенке.

При такой особенности гаража лучше выбрать другой тип ворот, поскольку никто не гарантирует стабильную работу конструкции. Вертикальный подъем. Он дороже стандартного и ставится, если изделия в сборе не весят более 1 тонны. Пружина может устанавливаться вверху или внизу гаражного проема.

Чтобы определить тип подъема, можно обратиться за помощью к замерщику или консультанту фирмы, устанавливающей такие конструкции.

В конструкции, для подъема полотна, используется сила натяжения пружин. Есть варианты с пружинами растяжения, которые устанавливаются в боковых стойках, они растягиваются при поднимании ворот. Другой механизм — торсионные пружины, которые находятся вверху конструкции. Этот вид более сложный, но надежнее и долговечнее первого варианта. Способов подъема ворот два: механический и автоматический.

Механизированный

Конструкция с механическим приводом значительно дешевле автоматической; удобные ручки для закрывания ворот расположены внутри и снаружи гаража. Ручные секционные ворота, при минимуме инженерных знаний, можно установить самостоятельно. Периметр такого изделия оборудуется уплотнителем из резины, обеспечивающим герметизацию конструкции. Недостатком является необходимость вручную открывать их при морозе и непогоде.

Автоматический

Для работы секционных ворот используется потолочный или навальный привод. Навальный привод можно наблюдать обычно в складских помещениях, на промышленных предприятиях, в гаражах большой площади. Ему необходимо много места для размещения и большее количество энергии.

Автоматический привод способен работать при помощи: смартфона, пульта, брелока, настенных выключателей и кнопок, компьютера и кодового замка. Автоматика предполагает возможность управления системой, не выходя из машины. Сегодня есть возможность выбрать бюджетный вариант оборудования, не потеряв в качестве.

Способы запирания

Если гараж пристроен к дому и имеет прямой вход в жилище, его можно просто закрывать изнутри на прочную задвижку. Ворота могут закрываться снаружи и изнутри дверным замком. Гаражные замки надежны, и заказчик может выбрать для себя любой оптимальный вариант. Врата могут блокироваться изнутри электроприводом.

При таком способе изнутри они легко открываются вручную, для этого нужно войти в гараж и потянуть трос.

Существует возможность открыть гараж снаружи. Когда в полотно конструкции встроен наружный размыкатель, нужно открыть ключом и вытянуть механизм разблокировки.

Установка секционных ворот

Перед установкой оштукатуриваются стены и потолок гаража. Вход в гараж по периметру укрепляется с помощью металлического уголка.

Важно: перед заказом ворот проверяют по уровню, насколько ровно расположен гараж, ведь такие изделия не работают даже при малейшем перекосе.

Вертикальные и горизонтальные профили крепятся при помощи монтажных саморезов. Затем устанавливаются ворота и механизмы подъема. После этого монтируются ручки и замки. Производители секционных ворот снабжают изделия подробной инструкцией по установке конструкции и подъемного оборудования.

Ремонт и техническое обслуживание

При необходимости сендвич-панель, пришедшую в негодность, легко заменить. Следует периодически оценивать состояние петель и роликов. Они моются и смазываются, если конструкция гремит или появляется посторонний шум. Еще одной проблемой может быть обрыв троса.

Если все работы по установке и обслуживанию ворот велись грамотными профессионалами, можно не опасаться проблем с конструкцией и оборудованием, все неполадки быстро устраняются специалистами. Секционные ворота просты в использовании и надежны, поэтому они пользуются устойчивым спросом, который продолжает расти.

Секционные гаражные ворота: что это такое, виды ворот и монтаж

Многие автомобилисты владеют гаражами с распашными воротами. Однако у них есть целый ряд недостатков, один из которых особенно остро ощущается зимой – чтобы открыть дверь приходится разгрести немало снега. Избавить их от этих хлопот могут подъемные конструкции.

Разновидности

На рынке представлено несколько вариантов подъемных ворот, различающихся механизмом работы – это секционные, рулонные и подъемно-поворотные. Однако наибольшую популярность среди всех завоевали именно секционные гаражные ворота.

Их название происходит из конструктивных особенностей, так как полотно состоит из отдельных панелей, которые и называются секциями. В продаже можно найти модели с однослойными секциями и двуслойными. Последние дополнительно снабжены утеплителем, так что лучше подойдут для установки в неотапливаемые помещения. С другой стороны, их вес куда ниже, да и цена более привлекательна.

Модели с двуслойными секциями, собранными по принципу сэндвич-панелей в свою очередь также делятся на две категории. В первой находятся неоднородные по толщине панели, у которых толщина на стыке больше, чем посередине. Чаще всего – 420 и 200 мм соответственно. У однородных по толщине моделей теплопроводность куда выше и примерно равняется стенке толщиной в 1,5 кирпича, но и стоят они дороже всего.

Для создания герметичности используется резиновый уплотнитель, а в верхней и нижней частях конструкции расположились полосы усиления, гарантирующие повышенную защиту от проникновения злоумышленников.

В качестве изоляционного материала применяется пенополиуретан. Чем выше плотность материала, тем он лучшими звукоизоляционными свойствами он обладает. Менее же плотный может сыграть с хозяином злую шутку: из-за нагрева солнечными лучами он отходит от металла и ворота в результате начинают издавать гул.

Сбор секций в единое устройство производится при помощи шарнирных петель, двигаются они по направляющим по бокам дверного проема. По мере движения полотно уходит вверх, в конечной точке занимая горизонтальное положение над головой. Однако данный вариант представляет собой лишь наиболее распространенный – сегодня имеются и другие, оптимальный выбирается, исходя из конфигурации и высоты помещения.

За создание тяги в конструкции гаражных ворот отвечает торсионный вал с тросом и пружины. Последние призваны компенсировать вес двери при подъеме. В отдельных случаях в качестве заменяющих компонентов могут выступать ременный или цепной приводы. Ременный привод особенно эффективен, если речь идет о снижении уровня шума при работе.

Изготовление секционных гаражных ворот ведется в индивидуальном порядке – стандартных размеров в их конструкции не предусмотрено. Для придания однородности полотну используются секции различного размера: 385, 500 и 610 мм.

Монтаж секционных ворот

Основные требования при монтаже гаражных ворот предъявляются к стенам – материал, из которых они выполнены, должен быть надлежащей жесткости. В случае со стенами из пористых материалов требуется установка дополнительного усиления. В качестве последнего может выступать стальная рама из профиля с уголком 100*100 мм, железобетон или кирпичная кладка. Крепление к металлическим конструкциям производится при помощи болтов с гайками или саморезов. В случае установки ворот без усиления конструкции используются шпильки и сквозное крепление, что снижает вероятность откола материала стен, но не исключает ее полностью.

При установке в проем с неровными стенами, если нет времени на подготовительные работы, то используются швеллеры, стальные пластины и сходные элементы.

Другим необходимым условием для монтажа привода и направляющих гаражных ворот является наличие боковых заплечников от 120 мм шириной и притолоки 150-300 мм. Если подобных условий обеспечить не удается, установки ведется с двойными направляющими, что оборачивается значительным, вплоть до 40%, ростом цен.

Перед тем, как заказать ворота, потребуется замерить проем. Высота измеряется в нескольких местах – посередине, слева и справа. Аналогично поступают с шириной. Для заказа используется максимальный из параметров, а для полного прилегания полученный показатель дополнительно увеличивают на 25-50 мм.

Для выравнивания боковых опорных стоек в горизонтальной плоскости специалисты наносят установочные отметки в виде горизонтальных линий. Делаются они на заплечниках на расстоянии 1 м от пола. Точность обеспечивается жидкостным или брусковым с мерной планкой уровнем. Последний входит в комплект поставки ворот.

Однако, мы рекомендуем монтаж ворот осуществлять с помощью услуг профессионалов. Например, при покупке секционных гаражных ворот, вам осуществят монтаж либо бесплатно, либо со скидкой. Вот, купив ворота в компании УкрИнтерМет, вам предложат и монтаж. Подробнее на http://ukrintermet.com.ua/garazhnye-vorota/ustanavlivaem-garazhnye-sektsionnye-voroustanavlivaem-garazhnye-sektsionnye-vorota-pod-klyuchta-pod-klyuch/.

Автоматический и ручной привод

Все модели гаражных ворот можно разделить на две категории: с автоматическим приводом и с ручным. Не стоит опасаться, что управиться с последним будет проблематично – благодаря торсионным пружинам поднять и опустить ворота сможет даже хрупкая представительница слабого пола. Таким образом, выбор между автоматическим и ручным приводом является лишь вопросом удобства.

Для работы бытовых секционных ворот достаточно будет электропривода ручного типа, связанного со створкой, что позволяет ему одновременно играть роль замка. Мощность подобного устройства обычно не превышает 0,5 кВт. Для промышленных ворот используются более мощные электроприводы, но в их случае связь идет не с полотном – они вращают вал ворот при помощи цепной передачи. Управлять подобными системами можно и дистанционно, а пульт представляет собой компактный брелок с парой кнопок.

Автоматические механизмы оснащены системой блокировки, помогающей предотвратить попадание под полотно одушевленного или неодушевленного предмета – самого автомобиля, кошку и т.п. Как только полотно наедет на препятствие, привод автоматически отключается. На самом валу установлены устройства блокировки, предотвращающие падение полотна в случае обрыва торсионных пружин из-за старости и износа.

Несмотря на наличие подобных мер безопасности, не стоит думать, что приводы гаражных ворот часто выходят из строя. На самом деле, качественные устрйоства даже не нуждаются в профилактике на протяжении всего срока службы – потребуется лишь периодически смазывать подвижные детали конструкции. В противном случае накопившаяся на направляющих, роликах и подшипниках пыль может повлечь за собой увеличение нагрузки на привод.

Декоративная отделка

Для того чтобы ворота радовали глаз, применяется декоративная отделка. Чаще всего она заключается в окрашивании полотна порошковыми полиэфирными красками. Итоговое покрытие может быть не только гладким, но и фактурным, с так называемым эффектом апельсиновой корки.

Отдельно стоит отметить специальный рельефный декор, который создается при помощи техники горизонтального профилирования. По итогам работы на поверхности появятся углубления, что позволит создать рифленые и филенчатые панели. Для создания рисунка применяются накладки из штампованного металла. Благодаря стилизации с нанесением искусственной патины внешне они практически не отличаются от бронзы.

Используются для отделки и деревянные панели, которые предварительно окрашивают полупрозрачными красками или обрабатывают антисептиком. К сожалению, уход за ними куда сложнее, так что сегодня вместо них чаще отдают предпочтение ПВХ-покрытиям, имитирующим текстуру дерева.

Дополнительные элементы

Многие владельцы секционных гаражных ворот предпочитают добавить для красоты различные декоративные элементы. Чаще всего в их роли выступают светопрозрачные окошки-вставки. Для остекления ворот с равным успехом используется как ударопрочное стекло триплекс, установленное в однокамерный стеклопакет, так и пластик. Последний дополнительно покрывают пленкой, предохраняющей его поверхность от царапин и повреждений. В отдельных случаях в качестве декоративных элементов используется витражные стекло.

Промышленные варианты секционных ворот открывают свои перспективы по декорированию. В их случаях для того, чтобы добиться максимального обзора используют систему панорамного остекления, когда полотно целиком собирается из прозрачных секций.

Наконец, калитка станет дополнительной дверью в гараже. Она врезается прямо в полотно и является полноценной дверью. Состоит она из тех же наборных секций, что и сами ворота.

Установка автоматических гаражных ворот: пошаговые рекомендации для чайников

Гаражные ворота с автоматическим устройством – достаточно объемная и сложная конструкция. Поэтому многие владельцы гаражей и ангаров не решаются выполнять установку ворот самостоятельно. Однако установка автоматических гаражных ворот будет посильна всем при условии соблюдения всех требований и правил монтажа.

Гаражные ворота с автоматикой

Секционный тип автоматических ворот является самым распространенным. Такой механизм отличается более простой и быстрой установкой.

Основой автоматических гаражных ворот служит приводной механизм линейного или рычажного типа. Чаще всего используются механизмы с электрическим приводом, но для тяжелых конструкций при интенсивном использовании устанавливается гидравлический привод. Мощность привода подбирается в каждом отдельном случае, исходя из линейных и технических характеристик ворот.

По типу и способу открывания различают следующие виды ворот:

  1. распашные;
  2. откатные;
  3. подъемные;
  4. подъемно-поворотные;
  5. секционные;
  6. рол-ставни.

Виды автоматических гаражных ворот

Что нужно знать, выбирая ворота

При выборе типа ворот учитывают такой фактор, как свободный въезд и выезд. Это требование обеспечивается расстоянием от стойки ворот до боковой поверхности автомобиля – не менее 30 см на сторону и высотой ворот не менее 2м.

Очередная немаловажная характеристика – прочность и устойчивость ко взлому. Решающую роль в этом вопросе играет не столько материал, из которого ворота изготовлены (сталь толщиной 2-5мм), сколько тип самих ворот. Наиболее эффективными в этом смысле считаются рол — ставни. Но большое количество зазоров снижает их привлекательность для отапливаемых гаражей.

Следующим видом в этом ряду выступают подъемно-поворотные ворота. Они пригодны для установки в отапливаемых гаражах, но и у них есть свои недостатки: быстрый износ пружин, особенно, при тяжелом полотне ворот и высокая цена.

Большой популярностью пользуются секционные автоматические ворота. Они объединяют преимущества первых двух типов ворот. Они универсальны, компактны и не зависят от внешних помех. К их недостаткам следует отнести капризность и быструю изнашиваемость механизма. Свести эти негативные факторы к минимуму можно за счет грамотного подбора комплектующих. Это будет зависеть от условий и режима эксплуатации

Инструменты и материалы, необходимые для правильного и безопасного выполнения монтажа:

  • Молоток.
  • Плоскогубцы.
  • Уровень.
  • Отвертки с безопасными ручками.
  • Ключи в разных размерах.
  • Кусачки.
  • Электродрель.
  • Набор сверел.
  • Расходные материалы.
  • Стремянка.
  • Ножовка по металлу.
  • Защитные очки.
  • Перчатки.

Кроме этого, не помешают электрический гайковерт (ударного типа) и помости.

И, конечно, понадобится напарник, так как в одиночку выполнить установку гаражных ворот очень сложно.

Последовательность монтажа

  • До начала монтажа следует убедиться, что все инструменты и расходные материалы находятся «под рукой», проверить комплектность ворот (панели, оборудование для шарниров и роликов).
  • Обязательно проверяется поверхность проема уровнем, неровности убираются.

Проверка плоскости проема

  • Теперь можно собирать короб. В первую очередь к направляющим прикручиваются пружины: их не следует затягивать слишком сильно, иначе ворота будут туго открываться.

  • Затем направляющие соединяются верхней горизонтальной планкой, которая защищает гараж от пыли и сквозняков.
  • После этого делают отверстия под крепления. Предварительно короб устанавливается в проем и хорошо закрепляется по бокам и снизу, устанавливается размерная планка. Такое крепление по периметру не позволит воротам при сверлении сместиться, и отверстия будут находиться в нужном месте.
  • Следующим и не менее ответственным этапом в монтаже ворот будет установка направляющих профилей.

Монтаж горизонтальных направляющих

В процессе монтажа не допускается даже малейшего перекоса, иначе в процессе эксплуатации ворот может заклинить механизм.

  • Теперь можно переходить к монтажу панелей. На нижнюю панель надевается уплотнитель. Он смягчит удар при закрывании ворот и, кроме того, послужит изолятором для проникновения внутрь холодного воздуха в зимнее время.

Соединение секций вместе

  • Затем панель устанавливают в короб и прикручивают к роликам направляющих. Повторяют операцию до окончания монтажа всех панелей. Стандартная толщина таких ворот – 20мм, если взять панели толщиной 40-45 мм, то в зимнее время внутри гаража будет относительно теплее.
  • Теперь готовые ворота необходимо приподнять на высоту 1,5м от уровня земли: так две первые панели войдут в направляющие, и сами выровняют всю конструкцию по центру.
  • Затем необходимо прикрепить направляющие к потолку. На этих узлах будет держаться практически вес всей конструкции. Поэтому крепление должно быть выполнено особенно жестко.

Крепление направляющей к потолку

  • И наконец, нужно закрепить пружину, которая и будет открывать ворота.

Необходимо проследить, чтобы тросики автоматического устройства были аккуратно выровнены, иначе механизм открывания будет заедать, и в скором времени просто может нарушиться.

Тщательный и качественный монтаж гаражных ворот в соответствии с инструкцией производителя обеспечит надежную их эксплуатацию на долгое время.

Несколько полезных советов:

  • Не активировать электроэнергию до полного завершения установки, в том числе, крепления провода от устройства открывания дверей к месту размещения пусковой кнопки.
  • Не начинать монтаж, если нет полной уверенности в его завершении в течение одного цикла сборки.
  • В качестве удлинителя использовать рекомендованный паспортом устройства кабель.
  • Закрепить все кабели, проходящие по потолку и закрыть их защитным кожухом.

Установить датчики слежения (обычно поставляются в комплекте с воротами).

Монтаж гаражных секционных ворот

Схожие по теме

Инструкция по монтажу секционных ворот Doorhan: нюансы сборки

В комплекте к секционным воротам Doorhan идет инструкции по их монтажу. В ней уделяется внимание правилам техники безопасности и особенностям сборки панелей.

Раздвижные ворота для дачи своими руками

Пошаговая инструкция по установке раздвижных ворот.

Чертежи гаражных ворот: подготовка, работа над каркасом, монтаж

Как установить гаражные ворота: чертежи, советы. Чертеж гаражных ворот: особенности, установка. Гаражные ворота: чертеж, этапы возведения, рекомендации.

Установка распашных ворот своими руками: выбор материалов и сборка

Правильная установка ворот распашного типа – это залог их долговечности. Изучив инструкции, даже неискушенный человек может своими руками осуществить монтаж двустворчатой конструкции.

Монтаж секционных ворот Doorhan: основные моменты

Секционные ворота Doorhan рассчитаны на длительный срок эксплуатации, эстетичны, безопасны и герметичны. Схема и метод монтажа конструкции зависит от типа подъема.

Как сделать раздвижные ворота: своими руками

Несколько советов для начинающего строительство в сфере раздвигающихся ворот.

Часто задаваемые вопросы и ответы

На сегодняшний день кадастровые работы и их результат является документ, представляющий собой электронный вид, утвержденной формы (Xml-cхемы). Любой результат кадастровых работ можно подписать электронной цифровой подписью (ЭЦП) заявителя, что позволит правообладателю не тратить время на посещение МФЦ для передачи пакета документов для осуществления кадастрового учета или регистрации права на объект недвижимости, а направить электронный документ посредством интернета в Росреестр. Для изготовления ЭЦП необходимо обратиться в любой удостоверяющий центр, занимающийся изготовлением квалифицированных сертификатов ключей проверки электронной подписи (КСКП ЭП), согласно Федеральному закону от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» для Росреестра. При изготовлении КСКП ЭП для физических и юридических лиц применяется специальный алгоритм шифрования информации, исключающий изменение документа, подписанного такой электронной подписью.

Процедура согласования границ земельного участка установлена 221-ФЗ от 24.07.2007г. и является обязательной если проводятся кадастровые работы, в результате которых уточняется местоположение границ(ы) земельного участка, в отношении которого осуществлялись работы, или смежных с ним земельных участков, сведения о которых внесены в Единый государственный реестр недвижимости:

1) собственности;
2) пожизненного наследуемого владения;
3) постоянного (бессрочного) пользования;
4) аренды (если такие смежные земельные участки находятся в государственной или муниципальной собственности и соответствующий договор аренды заключен на срок более чем пять
Порядок согласования границ включает в себя: 1) Извещение всех заинтересованных лиц; 2) проведение согласования границ и составление акта согласования.
Извещение правообладателей смежных земельных участков может проводится как в индивидуальном порядке, так и путем проведением собрания о согласовании местоположения границ и посредством опубликования в СМИ в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов. Опубликование извещения о проведении согласования границ осуществляется при отсутствии информации в ЕГРН о контактных адресах заинтересованных лиц.
Более развернуто вы можете прочитать в этой статье по ссылке.

С 01.01.2017г. произошло объединение процедур кадастрового учета и регистрации прав объектов недвижимости в соответствии с вступившим в силу ФЗ-218 от 13.07.2015г. “О государственной регистрации недвижимости”. Оформить объект недвижимости теперь будет возможно в один этап передачи правообладателем пакета документов в уполномоченные федеральные органы для проведения комплекса процедур и получения в результате выписки из ЕГРН о зарегистрированном праве. На сегодняшний день данная процедура, к сожалению технически не реализована Росреестром, но по информации, предоставляемой Минэкономразвитием, возможность осуществления одновременного кадастрового учета и регистрации права планируется к 01.07.2017г.

В случае образования земельного участка из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в соответствии с Земельным кодексом участок предоставляется на основании схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории. Схема расположения на КПТ имеет утвержденную форму в соответствии с приказами Минэкономразвития и могут готовится как в электронном виде, так и в бумажном виде. Электронный вид представляет собой формат Xml-схемы и подписывается электронной подписью уполномоченного органа местного самоуправления. Предоставление земельного участка на основании схемы расположения на КПТ осуществляется для участков, предоставляемых для садоводства, личного подсобного хозяйства, индивидуального жилищного строительства.

После оформления документов (подготовки технического плана или межевания), пакет документов направляется в Росреестр через МФЦ. Регистратор проверяет наличие документов, их соответствие установленным формам, правильность указанных сведений. В случае, если он находит препятствия для регистрации, то выносит решение о приостановке, о чем сообщает заявителю. Для разъяснения причины приостановки, и расшифровки бюрократических фраз, которыми обычно пестрит приостановка, стоит обратиться к кадастровому инженеру, формировавшему документы. На внесение изменений обычно предоставляется три месяца. Более подробно о приостановках и причинах их получения можно почитать тут.

Невозможность считывания диска, заверенного электронной подписью кадастрового инженера, на устройстве МФЦ или регистратора Росреестра – это одна из причин приостановки кадастрового учета. Однако, проблема зачастую не в дефекте диска или считывающего устройства, а в других нюансах, которые более подробно отражены здесь. Для решения данной проблемы следует повторно обратиться к кадастровому инженеру, который готовил пакет документов, и он перезапишет вам диск.

Автоматика для гаражных секционных ворот: как не ошибиться в выборе

Статья подготовлена при участии специалистов Группы компаний «АЛЮТЕХ»

Функционал «умного дома» — это перечень полезных опций и настраиваемых режимов работы бытового оборудования, призванных сделать нашу жизнь проще и комфортнее. Причем с течением времени из кухонь и жилых комнат современные устройства управления перекочевали во внутреннее пространство вспомогательных построек, хозяйственных помещений и, конечно же, гаражей.

В данном материале, вместе с профессиональными экспертами и обычными пользователями FORUMHOUSE, попробуем ответить на следующие вопросы:

  • Что представляет собой конструкция секционных ворот.
  • Почему качественные балансировочные пружины — это очень важно.
  • Стоит ли автоматизировать гаражные ворота и на каком этапе это лучше делать.
  • Какие параметры следует учитывать, выбирая автоматику.

Особенности конструкции секционных ворот

Стандартные секционные ворота представляют собой конструкции, закрывающие гаражный проем и состоящие из нескольких поперечных секций (панелей). В единое полотно секции объединяются посредством петель, которые формируют подвижные соединения. При этом полотно ворот поднимается и опускается по специальным направляющим. Благодаря такому устройству секционные ворота позволяют экономить пространство как внутри, так и снаружи гаража. Причем данные конструкции универсальны: их можно устанавливать как на промышленных объектах, так и в небольших частных гаражах, выбрав нужную серию (модель) изделия.

Балансировочные пружины: что это такое и какой тип пружин лучше выбрать

Благодаря механизму балансировки воротами удобно управлять как в автоматическом, так и в ручном режимах. Пружины компенсируют вес полотна, в результате усилие на подъем-опускание ворот эквивалентно усилию на поднятие груза массой не более 10 кг. При этом масса полотна ворот может составлять несколько сотен килограмм. Установка электропривода на сбалансированные ворота позволяет рационально использовать ресурс мотора, продлевая, тем самым, срок его эксплуатации. Есть два варианта механизма балансировки: с помощью пружин растяжения и с помощью торсионных пружин.

Пружины растяжения — классическое решение для секционных ворот небольшой массы и размера (как правило, ими комплектуются частные гаражные помещения). Пружины растяжения успешно применяются для ворот площадью до 8 м². Следовательно, если у вас небольшой гараж (до 3,5 м шириной и до 3,085 м высотой), то ворота с пружинами растяжения станут оптимальным решением.

Торсионные пружины применяются для ворот большей массы и размера. Например, для конструкций, устанавливаемых в гаражных помещениях на 2 автомобиля. Аналогичная система балансировки используется также на промышленных воротах. Гаражные ворота с торсионными пружинами применяются при ширине проема до 6 м, высотой до 3,25 м и площадью до 20 м².

В целом, оба типа пружин подбираются к воротам индивидуально, исходя из веса полотна и габаритов гаражного проема. Эксплуатационный ресурс у них одинаков, разница заключается в особенностях конструкции и стоимости.

Разница в цене — около 90 евро у них. Ворота с пружинами растяжения — однозначно дешевле. Ресурс пружин как торсионных, так и растяжения рассчитан на 10000 – 25000 циклов (согласно заявлениям производителей).

Нужна ли секционным воротам автоматика?

Ни для кого не секрет, что открывать и закрывать гаражные ворота можно как вручную, так и с помощью электропривода. Преимущества от использования автоматического управления не оценят, пожалуй, только ярые противники прогресса. Хотя вряд ли удастся в наши дни найти человека, который отказался бы от возможности открывать гараж одним нажатием кнопки на пульте управления.

Если в настоящий момент вы только выбираете тип управления воротами, то совершенно неважно, к какому типу людей вы себя относите: к консерваторам, не желающим переплачивать за автоматику, или новаторам, ценящим комфорт и собственное время. Делая выбор, руководствуйтесь соображениями практичности. Разница между стоимостью ручного и автоматического управления существенна, от этого никуда не деться. Однако, если вы все же не исключаете возможности установки мотора (даже в перспективе), лучше сделать это сразу. Таким образом, вы избавите себя от лишних хлопот в будущем.

Сколько места нужно для установки привода?

Для монтажа основных элементов электромеханического привода между проемом ворот и потолком должен быть достаточный запас свободного пространства.

Я строю гараж. Проем ворот будет представлять собой прямоугольник из швеллера — 100 мм. Итоговые габариты проема планирую такие: ширина 3 м и высота 2,25 м. Вопрос: какой размер ворот нужно заказывать, и какие еще параметры указывать, чтобы потом без проблем установить ворота и автоматику?

Подобными вопросами озадачено большинство пользователей, планирующих приобретать автоматические ворота. Заказными параметрами ворот являются исходные размеры проема. В данном случае следует указать следующие габариты изделий: 3000х2250 мм. Следует отметить, что размер полотна несколько больше, чем размер проема. Делается это для более плотной герметизации проема и улучшения теплоизоляции помещения.

Что касается дополнительных данных, представляем вашему вниманию основные параметры, которые помогут определиться и с необходимыми размерами ворот, и с моделью автоматического привода:

  • RM — высота проема ворот;
  • LDB — ширина проема ворот;
  • Н — высота притолоки (расстояние от верхней границы гаражного проема до потолка);
  • SL и SR — расстояния от краев гаражного проема до боковых стен.

Если сначала планируете установить только ворота, а автоматику докупить позже, то до момента заказа конструкций нужно как минимум проверить значение перемычки. Перемычка — это расстояние от верха проема до потолка. Она должна быть достаточной не только для установки ворот на первом этапе, но и для их последующей автоматизации. И, конечно же, лучше приобретать ворота и автоматику сразу в комплексе. В таком случае можно и на более выгодную цену рассчитывать (за выезд монтажников платим 1 раз) и все нюансы по установке предусмотреть. Например, наличие розетки для включения привода в сеть, аккуратный монтаж всей проводки и т.д.

В целом, по словам специалистов, для установки автоматизированных ворот, как правило, достаточно высоты притолоки 130-210 мм и бокового расстояния 125 мм. Но эти цифры могут меняться в зависимости от производителя, серии ворот, типа монтажа и т.д. Поэтому лучше уточнить требования к этим параметрам при заказе.

Что входит в комплект автоматики?

Базовый комплект для автоматизации гаражных ворот состоит из следующих элементов:

  1. Электромеханический привод, оснащенный электронным блоком управления. Производители гаражных ворот предлагают сразу нескольких моделей. Их характеристики зависят от площади проема.
  2. Направляющая рейка (цепная или ременная), длина которой зависит от высоты ворот. Различаются они не только конструкцией элементов, передающих тяговое усилие, но и эксплуатационными характеристиками: ременная рейка дороже цепной, но зато она тише работает.
  3. Пульты дистанционного управления.
  4. Монтажный набор.
  5. Руководство по монтажу и эксплуатации автоматики.

В плане установки автоматические ворота очень практичны. Инструкция — в картинках, поэтому сложностей с монтажом возникнуть у вас не должно. Более того, в интернете есть множество видеоинструкций как по установке ворот, так и по монтажу и настройке автоматики к ним. Ну, и на форуме всегда можем подсказать порядок установки.

Каким должен быть привод?

Если с пультами управления и монтажными наборами все предельно ясно, то на функциональных возможностях непосредственно привода следует остановиться более подробно. Итак, какими дополнительными качествами должна обладать автоматика?

Прежде всего, надежностью. Очень важно, чтобы все основные элементы привода были выполнены из качественного и прочного металла — это поможет продлить срок службы моторов.

Кроме того, автоматика должна быть удобной. Многим из нас знакома ситуация, при которой радость от удачного приобретения быстро сменяется разочарованием. Причиной этому является бесчисленное множество сложных настроек. Поэтому грамотные производители стараются сделать интерфейс настройки привода доступным для каждого.

Еще один важный нюанс, который стоит учитывать, — наличие возможности ручной разблокировки привода в случае перебоев с подачей электроэнергии. Помимо этого, проблем с открыванием и закрыванием ворот в экстренных ситуациях можно избежать путем подключения привода к резервному источнику питания.

Устанавливая ворота, стоит также позаботиться об их безопасной эксплуатации. Избежать случайных травм при подъеме и опускании полотна помогают амперометрическая система защиты, которая в автоматическом режиме предотвращает наезд ворот на препятствие. Также очень полезны в плане безопасности фотоэлементы, которые помогают предотвратить контакт движущихся ворот с автомобилем или человеком. Дополнительно привлечь внимание к движущимся конструкциям можно с помощью сигнальных ламп.

Итак, подведем итоги: если необходимость в установке автоматики для вас является очевидным фактом, то покупать ее необходимо вместе с воротами: не стоит предварительно экспериментировать с разного рода ручными подъемниками. Конструкция электромеханического привода, а также его мощность и технические характеристики должны полностью соответствовать размеру гаражных ворот и условиям их эксплуатации. Что касается дополнительных решений, призванных повысить безопасность гаражных ворот (сигнальные лампы, фотоэлементы и пр.), то необходимость их установки каждый определяет для себя сам.

В целом, выбрать и установить автоматические секционные ворота можно и самостоятельно, не обращаясь к помощи квалифицированных специалистов. Если этот вариант для вас, то советы от пользователей FORUMHOUSE помогут найти правильное техническое решение и с успехом реализовать его на практике. Более того, для тех, кто привык все делать своими руками, предлагаем видеосюжет об особенностях установки секционных ворот.

Стоит ли покупать и устанавливать секционные ворота для гаража?

Конструкционные особенности

Секционные ворота для гаража состоят из:

  • полотна – имеет два стальных листа, между которыми есть полиуретановая пена, выполняющая роль теплоизолятора;
  • направляющего стального профиля с кронштейнами и подвесов – первые обеспечивают поднятие и опускание ворот, а вторые их фиксацию в крайнем верхнем положении;
  • пружинной системы – она способствует балансировке полотна, а также обеспечивает ручное управление воротами.

Конструкция ворот достаточно проста, поэтому и в эксплуатации не будет сложностей. Но главное удобство – автоматическое управление. То есть хозяину нет необходимости постоянно выходить из автомобиля, чтобы открыть-закрыть ворота, а это значительно сокращает время.

Разновидности

Выбор ворот для гаража – ответственное мероприятие, ведь не только стены защищают автомобиль от нежелательного погодного и человеческого воздействия. Поэтому, перед покупкой конструкции, стоит ознакомиться с имеющимся выбором изделий.

Секционные гаражные ворота могут быть:

  1. Изготовлены из сэндвич-панелей. Этот вариант в своей конструкции имеет дополнительный слой уплотнителя, чтобы обеспечить защиту от промерзания. Толщина панелей напрямую влияет на уровень защиты от взлома и энергоэффективность. Сэндвич-панель представляет собой два листа из стали, между которыми расположена полиуретановая пена. Данный вид ворот имеет достаточно широкий ассортимент, как по размерам, так и по фактуре с цветом.
  2. Изготовлены из панорамного полотна. В данном варианте в изготовлении используется экструдированный профиль из алюминия. В полотне имеются светопрозрачные вставки.

Секционные гаражные вороты могут быть и комбинированными. Такие модели соединяют в себе и сэндвич-панели, и панорамные полотна.

Также есть еще одна классификация – по типу управления. Ворота могут быть полностью автоматическими, на дистанционном или ручном управлении. Первый тип имеет в своей конструкции электроприводной механизм, второй тип может иметь дистанционное (при помощи ДУ пульта или мобильного телефона) или стационарное управление, ну а третий тип потребует прикладывать физические усилия для того, чтобы открыть гараж.

Чем более автоматизированной будет система, тем дороже она обойдется. Также важно обращать внимание на фирму изготовитель, так как чем известнее бренд, тем выше будет цена.

Преимущества установки секционных ворот

Ворота гаражные подъемные секционные набирают все большую популярность. И этому есть свои причины. Некоторые покупателей может сначала отпугнуть несколько высокая цена, но если ознакомиться с преимуществами таких установок, то становиться понятным, что деньги будут потрачены не зря.

Среди сильных сторон стоит обратить внимание на следующие моменты:

  • за счет подъема полотна в потолочное пространство, экономиться много полезной площади;
  • данная установка обеспечивает хорошую звуко- и шумоизоляцию, благодаря чему гараж можно использовать не только для хранения автомобиля, но в роли подсобного помещения;
  • современные модели имеют высокую защиту от взлома;
  • простота и безопасность эксплуатации;
  • при правильной установке, ворота обеспечат высокий уровень теплоизоляции и герметизации помещения.

На сегодняшний день производители предлагают широкую цветовую палитру и выбор по фактурному оформлению. Что касается цены, то она напрямую связана с размерами полотна и фирмой.

Размеры и цена

Гаражный проем имеет такие размеры, чтобы определенное транспортное средство могло попасть вовнутрь. Соответственно, под эти размеры подбираются и ворота. Обычно это стандартные размеры – ширина – 2,5 м, высота — 2-2,5 м. При желании и возможности можно подбирать индивидуальные размеры. К тому же некоторые производители заранее предлагают размерную сетку, в которой указаны самые популярные и востребованные размеры.

Размеры секционных ворот в гараж побираются по определенным параметрам и рекомендациям:

  1. Стоит думать на будущее, то есть, если в семье сейчас легковой автомобиль, то в будущем он может поменяться на внедорожник или даже фургон семейного типа. Также в семье ожжет быть не одна машина, а сразу две и более. В данном случае лучше покупать ворота размерами в 3 х 2,5 м.
  2. Глубина установки зависит от типа ворот. Например, если в конструкции имеется электропривод, то ему понадобится дополнительное пространство, из-за чего глубина составит более 3х метров. Механизм расположенный в потолочном пространстве также потребует места, а значит, повлияет и на высоту ворот. Верхняя перемычка должна располагаться не ниже 2,1 м. Только в этом случае, подъемные ворота будут свободно перемещаться. Для автоматических ворот требуется по 1-1,2 м по бокам от проема, поэтому на стенах в этих местах лучше не проводить ни каких коммуникаций.
  3. На величину ворот также влияет угол поворота и уклон на подъездной дороге.

Габариты ворот выбираются в зависимости от размера самого гаража. Но бывает и так, что приходиться расстраиваться, а это касается не только стен, но и самих ворот. Поэтому об этом моменте стоит думать еще на этапе постройки гаража и может быть даже делать «запас» для расширения автомобильного парка семьи. Также не стоит забывать о том, что для парковки может понадобиться и маневрировать, а для этого также потребуется место.

Есть общие рекомендации касательно размера гаражных ворот в соотношении с габаритами машины:

  • седан, хэтчбек — 2500 х 2100 мм;
  • минивэн – 2700 х 2500 мм;
  • пикап – 3000 х 2500 мм;
  • микроавтобус – от 3090 х 2520 до 3225 х 3220 мм.

Специалисты рекомендуют въезд делать на 60 мм (а еще лучше на 120 мм) больше по ширине, и на 30 мм (а еще лучше на 60 мм) по высоте больше, чем габариты имеющегося автомобиля.

Купить ворота секционные гаражные можно, как в специализированных магазинах, так и на сайтах. Что касается стоимости по размерам, то она примерно такая:

  • минимальный размер (1870 х 2500 мм) – примерно 600 долларов;
  • средний размер (2540 х 3000 мм) – примерно 720 долларов;
  • максимальный размер (3040 х 5000 мм) – примерно 1195 долларов.

Секционные ворота можно заказать и по индивидуальным замерам. Также на конечную стоимость влияет и конечная комплектация, например, есть ли запорные замки или нет.

Установить секционные ворота в гараж своими руками будет крайне затруднительно. Но многие фирмы предлагают такие услуги. А если заказать изделие и вместе с ним установку, то можно получить неплохую скидку.

На сегодняшний день самыми популярными фирмами производителями являются Алютех (Белоруссия), DoorHan (Чехия), Ryterna (Литва), Вишньовски (Польша) и Нormann (Германия). Эти компании имеют достаточно широкий ассортимент.

Как видно из всего выше изложенного, при покупке секционных ворот в гараж, размеры и цена полностью взаимосвязаны. Поэтому сначала нужно решить вопрос с габаритами самого помещения, а потом под него подбирать параметры конструкции.

Технические характеристики и описание секционных ворот

Перед тем как приобретать секционные ворота для гаража, советуем рассмотреть особенности конструкции, способы монтажа, а также базовую и дополнительную комплектацию системы.

Особенности конструкции

Рассмотрим конструкцию и характеристики секционных ворот:

  1. Воротное полотно состоит из ламелей, соединенных шарнирными петлями. При открывании/закрывании система движется по рельсам, которые установлены на стенах и плавно перетекает на потолок. Боковые торцы ламелей снабжены роликами, при помощи которых и осуществляется движение по рельсам.
  2. Ламель представляет из себя сэндвич-панель, которая со стороны улицы сделана из оцинкованной стали, а со стороны помещения из стали или пластика.
  3. Сэндвич-панель заполнена утеплителем в виде полиуретановой пены. Этот материал является влагостойким, а также тепло- и шумоизоляционным.
  4. Гаражу подойдут сэндвич-панели толщиной от 35 до 45 мм. Теплоизоляция подобной конструкции сравнима с кирпичной кладкой длиной – 1,5 кирпича. Толщина стального листа при этом должна быть от 1,5 до 2 мм.
  5. Торцы ламели (там где одна сэндвич-панель соединяется с другой) снабжены резиновым уплотнителем для того, чтобы материал заполнял расстояние между ламелями, дабы не дать образоваться мостикам холода.
  6. Торец самой нижней секции снабжен эластичным материалом, чтобы сталь в холодное время года не примерзала к полу.
  7. Если ворота стандартного размера, то высота проема не должна превосходить 6 м, ширина проема не должна быть больше – 7 м, а ширина ламели максимум – 0,7 м. При этом на заказ, конечно, можно установить конструкции и больше вышеприведенных размеров.
  8. Основные технические характеристики секционных ворот: температура, при которой осуществляется нормальная работа полотна, от -40 до +60 и количество циклов открывания/закрывания – 25000.

Способы подъема

Тип подъема секционных гаражных ворот определяют с помощью высоты притолоки (это расстояние от проема до потолка). Типы подъема бывают:

  1. Стандартный подъем. Монтаж ворот для стандартных комплектаций. Расстояние притолоки – 350 мм – 600 мм.
  2. Низкий подъем. Применяется в том случае, когда высота от проема до потолка меньше стандартной. Расстояние притолоки – 150 мм – 350 мм.
  3. Высокий подъем. Применяется в том случае, если высота от проема до потолка больше стандартной. Расстояние притолоки – не менее 600 мм. Встречается:
    1. высокий монтаж с верхним расположением вала
    2. высокий монтаж с нижним расположением вала
  4. Вертикальный подъем. Применяется там, где потолки имеют максимальную высоту. В этом случае направляющие не изгибаются, а следует вдоль стены таким образом, что полотно уходит вверх и фиксируется при открытии вертикально. Различают:
    1. вертикальный монтаж с верхним расположением вала (расстояние притолоки в этом случае = высоте проема ворот + 700 мм)
    2. вертикальный монтаж с нижним расположением вала (расстояние притолоки в этом случае = высоте проема ворот + 370 мм)
  5. Наклонный подъем. Применяется, если крыша здания выполнена под углом, то есть потолок начиная от стены, где расположены ворота повышается. Расстояние притолоки 500 мм – 1500 м. Различают:
    1. наклонный высокий подъем с верхним расположением вала
    2. наклонный высокий подъем с нижним расположением вала
    3. наклонный низкий подъем
    4. наклонный стандартный подъем

Кстати, если у притолоки недостаточная высота, это можно исправить, установив фальшпанель. Достоинство монтажа фальшпанели в том, что это значительно снизит траты, так как любой нестандартный вариант будет стоить дороже.

Базовая комплектация

Описание комплектующих такого изделия, как секционные ворота, включает в себя:

  1. Воротное полотно собранное (включая: петли, уплотнители, ролики, кронштейны)
  2. Рельсы для подъема воротного полотна
  3. Боковые накладки, обработанные краской на заводе
  4. Засов пружинный
  5. Торсионный вал, торсионные пружины
  6. Канат для того, чтобы опускать воротное полотно
  7. Система безопасности – устройство блокировки вала, если пружины сломались
  8. Двусторонняя ручка

Дополнительная комплектация

О дополнительных опциях лучше задуматься еще до подготовки гаражного проема к установке полотна.

Автоматизация подъема.

Если на улице дождь, снег или просто неприятная погода вы сможете открывать ворота, сидя в теплой машине. Существует два способа осуществления данной опции.

Привод, закрепленный на потолке. Привод при помощи тросов или цепей соединяют с подъемным механизмом. Этот вид используют при стандартных, низких и наклонных подъемах.

Осевой привод. Этот привод устанавливают справа или слева от верхней оси, что приводит ее к вращению. Данный вариант мощнее, но и дороже. Подходит для стандартного, высокого и вертикального подъемов.

Автоматически открываться/закрываться воротное полотно может при помощи различных устройств:

  1. Пульт ДУ или брелок. В привод встраивается приемник, в ваш пульт встраивается передатчик. Система работает на определенной чистоте.
  2. Смартфон. В привод встраивают микропроцессор, принимающий и обрабатывающий сигналы. Такой способ удобнее, но дороже брелка.

В комплекте с автоматическим приводом идут один или два брелка. Если вам требуется больше брелков, их можно заказать дополнительно.

Калитка

Популярным вариантом систем является – калитка. Ее устанавливают, чтобы каждый раз не приходилось открывать полотно для того, чтобы, например, выкатить газонокосилку или велосипед. Калитку оснащают замком врезного типа. Открываться она будет наружу, при этом вы можете выбрать какого исполнения она будет – правого или левого. В гаражных воротах калитку, как правило, встраивают по центру, но можно обсудить с компанией-установщиком и иное исполнение. Нижняя секция калитки оснащена двойной щеткой, чтобы защитить помещение от грязи и пыли. Калитка также может иметь дополнительные опции, включающие в себя:

  1. линейный доводчик
  2. вмонтированный датчик положения
  3. козырек от осадков
  4. антивандальную ручку
  5. устройство для того, чтобы исключить провисание створки

При обустройстве гаража становится ясно – необходимо ли нам остекление в воротном полотне или нет. Благодаря данной опции можно значительно сэкономить на электроэнергии: естественное освещение будет проникать в гараж через прозрачные вставки. Плюс эстетическая составляющая: воротные полотна с окнами выглядят необычнее своих “глухих” собратьев. Особенно если вставки не стандартной прямоугольной формы, а, например, в форме квадрата, круга, полукруга или прямоугольника с закругленными краями. В ламели вставляют специальные профили для того, чтобы закрепить прозрачные для глаза листы акрила или поликарбоната. Акрил стоит дешевле, но нередко прозрачность его теряется, а вот поликарбонат не мутнеет, лучше предпочесть именно его.

Панорамные ворота

Данная опция для гаражных ворот выглядит очень эффектно. Все панорамные секции заполнены акриловыми или композитными пакетами (материалы прозрачны для глаза). Модели подразделяются на три типа:

  1. полное остекление. Все ламели панорамные.
  2. “глухая” нижняя секция. То же самое, что и верхний вариант. Только нижняя ламель не панорамная, а “глухая”.
  3. одна или несколько панорамных секций. Сочетание “глухих” и панорамных панелей. При этом нижняя и верхняя ламели всегда “глухие”.

Средства безопасности

Автоматические ворота могут быть потенциальной угрозой, как это ни странно. Может пострадать ребенок, домашний питомец или пожилой член семьи. Чтобы секционные ворота соответствовали требованиям безопасности, устанавливаются фотоэлементы, и тогда при обнаружении движущегося объекта питание отключится – воротное полотно прекратит снижаться.

Ссылка на основную публикацию